Здравствуйте, пользователи.
. И сейчас я научу вас делать игры на движке, на котором сделаны шедевры To the moon, A bird story, Mad Father, Mogeko castle. Ну, и очень много, да. В номере "1", вы узнаете о Базе данных, о классах и героях. А, ну да, делаться это все будет в программе RPG Maker VX Ace, разработанная компанией Enterbrain. Также есть серия таких же мейкеров, типа: RPG Maker XP, IT Maker, Manga Maker... ну и т.д.
Туториал.
Сделал в спойлере, чтобы новость не была такой длинной.
1. Итак. Мы открываем Мэйкер, и встречает нас вот такой синий шаблон.
2. Нажимаем на иконку белого листа
или нажимаем комбинацию клавиш: Сtrl+N.
Появляется окно создания нового проекта. В нем пишем название папки для игры и само название игры
(можно изменить, не волнуйтесь если написали неправильно).
*Обычно сохраняется в Документах, в папке RPG Maker VX Ace3. После создания проекта, мы можем начать работу. Нажмите на иконку базы данных (отмечена на скриншоте).
После открывается окно редактирования базы данных. Там вы видите много вкладок:
- Герои
- Классы
- Навыки
- Вещи
- Оружие
- Броня
- Враги
- Отряды врагов
- Состояния
- Анимации
- Тайлсеты
- Общие события
- Система
- Термины
Вы их можете просмотреть, если интересно. Но, ведь тема урока разве не герои и классы? Да, поэтому мы рассмотрим остальные вкладки в следующих уроках.
Открываем вкладку "Герои", если она не открыта. Там мы видим 10 дефолтных героев. У них есть свое описание и хар-ка. Сегодня мы создадим своего.
4. Так, для создания своего героя ему нужна своя строка. Нажимаем на кнопку установить кол-во (
) и выставляем нужное нам кол-во строк.
Я установил 13 ячеек. В таблице "Герои" появились дополнительные строки. Нажимаем на одну из них.
5. Двойным кликом открываем меню выбора графики. Выбираем. Ищем лицо персонажа в квадрате побольше.
Пишем описание, добавляем особенности, прозвище, имя, экипировку.
Ну, вот и все про героев, чо еще сказануть.
Переходим к классам.
6. Открываем вкладку "Классы", устанавливаем нужное кол-во ячеек. И приступаем к работе.
Корректируем данные и получаем... собственный класс героя! Круто, правда? Этот класс вы можете установить своему герою, который мы создавали в шаге 5. Пример заполнения данных:
Туториал окончен. Пока все, что я могу сказать вам про эти две вкладки. В следующей, второй части мы рассмотрим создание карты и Мира, редактирование имени прямо в игре. А также, часть ивентов.
Думаю, вам было интересно. Сказать мне спасибо вы можете поставив хорошую оценку к новости.