Всем хай, с ваме
Памедорке, с новой частью проекта "История GTA"!
Пришло время третьей статьи из серии «История GTA», и это означает, что сейчас пойдёт речь о GTA 3 и GTA: Vice City. Скажу заранее, некоторые вещи пришлось упустить, чтобы не занимать ваше время. Если рассказывать все, то из такого количества материала книгу сваять можно. По этой причине уместил самое важное и интересное. Статья изначально рассчитана на освежение игры в памяти людей, которые играли, и для общего понимания, что это, для тех, кто не имеет представления о серии.
Чтоже, начнем!
В Rockstar North (бывшей тогда еще DMA Design Limited) догадались, что на двухмерной игре с видом сверху далеко не уедешь и надо переносить ее в 3D-измерение. В противном случае за них это сделал бы кто-нибудь другой и забрал бы тучу баблинского, которое, по сути, принадлежит DMA. Поэтому они быстро взялись за работу и очень торопились при создании игры. Но эта спешка никак не повлияла на ее качество. Почти не повлияла.
Первым делом для новой игры надо было определиться с движком. Им стал RenderWare от британской студии Criterion Games. Выбор был не случайным, движок довольно прост и содержит в себе все инструменты, нужные для разработки и создания хорошей игры. В нем уже тогда находился физический, звуковой движок и также не самый худший на тот момент искусственный интеллект. Но главным его достоинством была возможность обработки огромных игровых пространств и одновременно находящихся в кадре объектов. Но ускоренная разработка все-таки имела последствия — игра была жутко требовательной к железу. Это было связано с тем, что движок обрабатывал не только те объекты, которые находились в кадре, но и те, что были за ним. В последующих играх этот недочет был исправлен.
На то время возможность движка изменять погодные условия просто поражала воображение. Кроме того, «моторчик» был удивительно гибким, благодаря чему было выпущено множество дополнений и модов от простых игроков, что играло на руку Rockstar.
Раньше камера была статичной, с видом сверху, а с новым движком у нас вид от третьего лица. За рулем автомобиля их 4, если еще моды подключить именно на камеру, то их может быть намного больше, чего вполне должно хватить для наслаждения поездкой и окружающими видами. Также был сохранен вид сверху для старых гурманов.
В момент, когда игра почти была закончена и готова к релизу, произошло несчастье, из-за которого пришлось перенести выпуск игры, — трагедия 11 сентября. Игра была подвергнута капитальной цензуре, что привело к вырезанию множества моментов. Одним из ярких примеров были школьные автобусы. Кстати, в игре был впервые реализован самолет, но и тот был с обрезанными крыльями.
Физика была просто феноменальна — машины и люди были реализованы не как единая монолитная сущность, а как штука, состоящая из нескольких объектов. Данная опция дает нам возможность отстреливать конечности людям или разбивать машины до полной неузнаваемости.
Сюжет переносит главного героя в Либерти сити, копию Нью-Йорка. Возможность поездить по настоящему NY действительно цепляет. Есть предположения, что мы играем за того же героя, что и во второй части, но на протяжении игры ни разу не произносится его имя. Сделано это одним из братьев Хаузеров для большего погружения в игру (они там главные в Rockstar). Позже в GTA: San Andreas нам скажут имя главного героя.
К сюжету в этой части отнеслись более серьезно в отличие от других частей, но он не блистал, был переполнен стандартными клише и штампами о преступниках. Все действия происходят в настоящий момент, в 2001 году, в нескольких районах города. Множество персонажей, которые так понравились игроку, были уже не просто болванчиками, а стали полноценными героями, которых озвучили небезызвестные актеры Голливуда, после чего множество из них были перенесены и в следующие части игры. Впервые в серии в игру были добавлены кат-сцены, которые здорово разбавляли геймплей, без них игра не была бы такой полной.
К сожалению, из игры убрали рейтинг фракций. При этом в игре присутствовало 54 транспортных средства: лодки, машины (полицейские и многие другие). Чуть не забыл про танк, который стал фактически визитной карточкой игры. Появились убежища, в которых можно было сохраниться и оставить машину. Нововведением стала возможность пополнение здоровья с помощью проститутки. По-моему, это замечательнейшая концовка!
Также, хотел поблагодарить моего приятеля, журналиста портала KEDDR - Никиту Никитенко, за предоставленный материал.Спасибо за внимание!