Всем привет, с вами
SirPomidor! Это новая часть моего проекта "История игр.", сейчас речь пойдет о GTA SA!
Пришло время второй статьи из серии «История GTA», и это означает, что сейчас пойдёт речь о GTA San-Andreas. Скажу заранее, некоторые вещи пришлось упустить, чтобы не занимать эфирное время. Если рассказывать все, то из такого количества материала книгу сваять можно. По этой причине уместил самое важное и интересное. Статья изначально рассчитана на освежение игры в памяти людей, которые играли, и для общего понимания, что это, для тех, кто не имеет представления о серии.
Я начинаю![5]Разработчики постарались на славу — игра стала колоссальных размеров (по сравнению со своими предшественницами) и на порядок глубже. Здесь возможно делать практически все, что душе заблагорассудится.
У разработчиков была куча идей, но если все эти идеи поместить на такое пространство, как Вайс Сити, все будет выглядеть нелепо. Именно поэтому разработчики, не скупясь, увеличили игровое пространство в пять раз. Игрокам, игравшим до этого, данные размеры попросту потрясали воображение. Теперь в любимую ГТА можно играть в пять раз дольше!
Исследуем штат, который носит название Сан Андреас. В штате находятся три больших города: Лос-Сантос, который является копией Лос-Анджелеса, Лас-Вентурас, который представляет собой Лас-Вегас, и, конечно же, Сан-Фиерро, под которым маскируется прекрасный город Сан-Франциско. Помимо трех крупных городов есть двенадцать мелких поселений и множество разных достопримечательностей, например, летающая тарелка посреди пустыни.
По сравнению с предыдущими частями, идентичность и узнаваемость городов в San Andreas перешла на новый уровень. Теперь множество зданий из реальных городов-прототипов можно встретить в самой игре. Все города делятся на районы, начиная с бедных и заканчивая богатыми. В каждом из них разные люди, машины, архитектура.
Официально игра была анонсирована 29 октября 2003 года, и уже в конце 2004 она вышла на PS 2, немного позже и на ПК. В Вайс Сити был сделан серьезный шаг навстречу хорошему сюжету, а в Сан-Андреас он откатился немного назад. Если говорить серьезно, то сюжет вышел неоправданно запутанным и длинным, за ним становится неинтересно наблюдать, хоть смысл и остался тем же.
Простой парень из бедного района потихоньку вникает в преступный мир, зарабатывает авторитет и параллельно противостоит своему главному врагу, в роли которого здесь выступает злой полицейский Френк Темпани. Он потрепал главному герою немало нервов. Сюжет хоть получился и запутанным, но в то же время банальным и простым.
Большим плюсом в игре являются банды, которые, по сравнению с предыдущими частями серии, заняли больший кусок игрового времени. Изначально наш герой Си Джей состоит в одной из банд. По ходу игры ему нужно продвигать ее на определенные высоты. Банда развивается не только при прохождении сюжетных миссий, но и игрок сам может захватывать территории других банд. Как и в прошлых играх, здесь много группировок, все они сильно отличаются друг от друга. Каждая банда имеет свою специфику, свою манеру ведения дел, свой внешний вид. С увеличением масштаба игры был достаточно сильно увеличен и автопарк. Присутствует более 200 видов транспортных средств, причем это не только автомобили, но и вертолеты с самолетами и даже, представьте себе, катеры. Если говорить о наземном транспорте, то были добавлены велосипеды, тракторы, комбайны, квадроциклы и так далее. Теперь не только поверхность играет роль, но и само транспортное средство имеет свою специфику управления. Думаю, все понимают, если я не написал про танк, это не означает, что его нет.
Главного героя также не забыли. Его наделили нормальными человеческими способностями — он наконец-то научился плавать! Кроме этой главной особенности стало доступно кардинальное изменение внешности персонажа. Лицо изменить не получилось, так как в 1992 году пластических хирургов в Сан-Андреас не было. Но зато можно изменить телосложение или одежду. Телосложение зависело от того, чем занимается главный герой: если долго бегать, то скорость постепенно увеличивается, но если захотелось кардинальных изменений, надо идти в спортивный зал. Там можно научиться трем разновидностям рукопашного боя, тягать железо и т. д. Персонаж может накачаться и стать довольно большим, но если долгое время не ходить в тренажерку, то он сдуется, как после метана. С другой стороны, если часто питаться в фастфуде, наш герой превратится в черного Картмана. Вариантов куча, и все они зависят от того, как вы играете. Также можно прокачивать уровень стрельбы, вождения, рукопашного боя. Теперь наш персонаж еще научился стрелять из двух рук.
Теперь давайте вернемся обратно к нашим любимым овощам-прохожим. Раньше они бездумно ходили и, по большому счету, не обращали внимания на игрока. Теперь же они начинают реагировать почти на все его негативные действия. При убийстве кого-то тут же последует ответная реакция, прохожие начнут орать, смотреть на труп и звать на помощь. Это добавляет реалистичности игре.
Стало намного больше лицензированной музыки того времени (1992 год). Это такие известные исполнители, как Доктор Дре, Снуп Дог, Guns N’ Roses, Ози Озборн, Depeche Mode, Джеймс Браун и другие.
Также разработчики дали игрокам возможность в игре совершать половой акт и даже показывали это в некоторых подробностях, но потом их осенило и они одумались, что это не совсем этично. Сам программный код был в игре, но не был инициализирован. Но, как всегда, объявились умельцы, которые нашли способ его запустить. После чего разгорелся дикий скандал и игру перенесли в категорию «только для взрослых». Но RockStar быстро переделали игру, все вернулось на круги своя.
Игра стала намного больше и красивее, но немного потеряла в стиле и атмосфере, даже несмотря на улучшенную графику. Это была последняя часть ГТА на движке RenderWare и последняя часть третьего поколения GTA.
Эта часть будет ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большая, потому что, будет описана и следующая часть игры, а именно GTA 4!
Начнем повесть о GTA 4 с грустной нотки. Движок RenderWare, на котором были реализованные все игры, начиная с GTA 3, стал не доступен для использования. Что же послужило причиной? Все очень просто — компания Criterion Game, которая разрабатывала данный движок, была куплена EA (Electronic Arts). EA в свою очередь очень ужесточили условия лицензирования движка, что привело к повсеместному отказу от RW всеми разработчиками, которые его использовали. Зачем надо было это делать, не понятно до сих пор, так как данный инструмент расходился, как горячие пирожки. Скорее всего, из-за банальной жажды наживы. Но в результате EA остались в дураках.
Rockstar начинает разработку собственного движка для игр, благо, штат сотрудников позволяет это реализовать. Названия движка звучит просто и гордо — RAGE. За основу был взят движок AGE (Advanced Game Engine). Как вы уже догадались, добавив первую букву названия компании, мы получаем движок RАGE, на котором и по сей день разрабатывается данная серия.
В RAGE была задействована уникальная на тот момент анимация euphoria. Это означает, что движок может обрабатывать пространства фактически любых размеров. Физически движок уже просчитывает вес машины, уровень сцепления с дорогой, дорожное покрытие. Технология euphoria также дала возможность создать реалистичную анимацию персонажей.
Если говорить о сюжетной части, то главным героем стал довольно неожиданный персонаж, Нико Белик. Прибыл из Восточной Европы, его страна была разрушена во время крупных боевых действий. Скорее всего, он иммигрировал из Югославии, сам он серб. Действия происходят в том же Либерти Сити.
В этот раз над городом была произведена огромная работа. Он имеет все крупнейшие достопримечательности Нью-Йорка. Из-за этого размеры игрового мира были на порядок меньше, нежели у его предшественника.
Сюжет вышел достаточно серьезный, вокруг предатели. Но давайте все начнём сначала. Брат Нико зовет его в Америку, рассказывая сказки о стране безграничных возможностей. Нико соглашается, но в голове у него творится совсем другое. Во время войны его предал сослуживец, из-за чего погиб весь батальон, а сам предатель убежал в Штаты. Одержимый местью, Белик летит в новую страну. По приезде он понимает, что его брат небогатый и живет фактически на помойке, но при этом у него есть свой маленький бизнес.
Защищая брата от кредиторов, главный герой попадается на глаза бандитам, которые предлагают ему работу. После чего мы соглашаемся и начинается основной сюжет.
По ходу игры перед героем всегда есть выбор, делать или не делать то или иное действие. Это действительно влияет на исход игры! В игре есть две концовки, где герою предстоит сделать выбор, отомстить или нет. При любом раскладе Нико начинает жизнь сначала.
Игра не обделила нас побочными миссиями, их можно брать или у своих друзей, или у прохожих. Кстати, о друзьях. Белик может заводить друзей, которые не прочь сходить с вами выпить или помочь на задании. От вашего внимания и отношения к друзьям зависит их расположение к вам: если вы офигенные друзяки, то это может принести много разных бонусов.
Игра вышла на всех популярных игровых платформах: PC, Xbox, PS. Графика была потрясающей и из-за этого очень тормозила на слабых и средних компьютерах. Игрокам приходилось покупать топовое железо, чтобы насладиться игрой. Всем прошлым частям было достаточно слабеньких компьютеров, а тут нужен зверь вместо обычного персонального друга. В связи с популярностью консолей игра немного изменила свою механику: стало проще управление, появились укрытия.
Изменили рукопашный бой. Теперь все выглядит более реалистично, а примитивное размахивание руками и ногами в воздухе кануло в лету. В игре был усилен искусственный интеллект, персонажи обзавелись теми же способностями, что и у Нико, и ни в чем ему не уступали. Также улучшили реакцию на происходящее вокруг, картина стала более реалистичной. Например, преступник, который на вас напал, будет остановлен прохожим до приезда полиции. Игровой мир, как обычно, разбит на части, которые открываются по мере прохождения сюжета.
Особенностью GTA было радио. Теперь же разработчики ввели видео с различными каналами. Данный нюанс неплохо дополняет атмосферу игры.
Так как игра происходит в реальном времени, в нее были введены мобильные телефоны. Последние являются важной частью игры. С их помощью получаем задание, звоним друзьям, фотографируем, вызываем скорую помощь или полицию. Вдобавок ко всему этому появился Интернет, в котором можно лазить по огромному количеству страниц.
Впервые в игру ввели многопользовательский режим, которого ждали уже очень давно. Игра поддерживала до 32 игроков, всего 15 режимов: дес-матч, свободный режим и многие другие на любой вкус.
По обычаю в ГТА все становится больше и лучше. Даже увеличилось количество радиостанций — тут нашлась станция «Владивосток FM», на которой крутили Серегу.
К игре было выпущено несколько дополнений, но по причине их малой значимости их мы рассматривать не будем. На этой ноте закончим пятую часть рассказа об истории GTA.
Благодарю моего приятеля журналиста портала KEDDR - Никиту Никитенко, за предоставленный материал.Спасибо за внимание! ОГРОМНАЯ новость заслуживает плюса!