Итак, в снапшотах версии 1.8 было добавлено очень много команд, упрощающих создание карт на прохождение. К этим командам относится и /blockdata. Она предназначена для изменения NBT тегов. Давайте для начала рассмотрим синтаксис самой команды.
Синтаксис команды /blockdata: /blockdata {X} {Y} {Z} {параметрыБлока}
Зачем использовать команду /blockdata, если есть команда /setblock? Действительно, на первый взгляд кажется, что команда /blockdata не нужна, поскольку установить блок с нужными NBT параметрами можно и с помощью команды /setblock. Однако, обратите внимание, команда /blockdata позволяет редактировать уже существующие NBT данные. Как это работает? Предположим, у Вас есть сундук на координатах x=1, y=1, z=1, в котором на седьмом слоте лежит 1 камень. Если ввести команду /blockdata 1 1 1 {Items:[{id:1,Slot:2,Count:5}]}, то в нашем сундуке сохранится положенный в него ранее камень, а также добавится пять камней во втором слоте.
Что будет, если мы попытаемся вмешаться в уже заданные NBT данные? В данном случае NBT данные будут заменены на предлагаемые командой /blockdata. Например, если в предыдущем примере мы попытаемся заменить камень, находящийся в седьмом слоте на воздух в аналогичном месте (/blockdata 1 1 1 {Items:[{id:0,Slot:7,Count:1}]}), то в итоге слот под номером семь будет очищен, поскольку, как мы уже поняли ранее, для интерпретатора более приорететными будут изменения, вносимые командой /blockdata.
Также, советую посмотреть видео-урок по работе с данной командой:
Также, не стоит забывать, что команда /blockdata была добавлена в версии 1.8 (Снапшоты).