Итак, давайте попробуем определиться с тем,
для чего нужна эта замечательная команда. Упрощённое определение находится ниже.
Scoreboard - это достаточно простая, комплексная система игровой механики, предназначенная в основном для создателей карт и владельцев серверов.
Сегодня мы разберём подкоманду
objectives. Она нужна для сбора игровой
статистики. Это значит, что те, или иные действия в игре будут суммироваться и записываться в наш счёт.
Итак, давайте создадим нашу первую статистику:
/scoreboard objectives add {названиеСтатистики} {критерийСтатистики} [отображаемоеИмяСтатистики]Обязательные и дополнительные параметры:
названиеСтатистики - это название счёта, которое хранится в системе.
критерийСтатистики - это то, за что будут начисляться очки.
отображаемоеИмяСтатистики - это то имя, которое будет показываться нам, если мы решим вывести значение статистики на экран.
Просмотреть все имеющиеся в системе счета:
/scoreboard objectives listУдалить статистику:
/scoreboard objectives remove {названиеСтатистики}Сейчас мы разобрали самые простые команды, которые потребуются нам в первую очередь. Теперь давайте попробуем вручную изменить значение созданного ранее счёта:
/scoreboard players set {Игрок} {названиеСтатистики} {Количество}Добавить определённое количество очков в статистику:
/scoreboard players add {Игрок} {названиеСтатистики} {Количество}Удалить определённое количество очков из статистики:
/scoreboard players remove {Игрок} {названиеСтатистики} {Количество}Полностью сбросить значения всех счетов игрока:
/scoreboard players reset {Игрок}Теперь давайте попробуем вывести значения переменных на экран. Например, для создания PvP арены или похожих механизмов:
/scoreboard objectives setdisplay {Место/Слот} [названиеСтатистики]Обязательные параметры:
Место/Слот - это то место, в которое будет выводится значение нашей статистики. Может принимать значения: "list" (Видно при нажатии TAB), "sidebar" (В меню справа) и "belowName" (Над игроком).
Теперь давайте рассмотрим те самые
критерии для статистик. Они разобраны ниже.
Критерии:
dummy - может быть изменён только вручную.
deathCount - количество смертей игрока.
playerKillCount - количество убийств игроков.
totalKillCount - количество убийств игроков и мобов.
health - здоровье игрока. Не может быть изменено вручную.
achievement.* - показывает то, сколько раз было выполнено достижение *.
stat.* - приравнивается к значению статистики *.
stat.craftItem.* - показывает то, сколько раз был создан предмет *.
stat.useItem.* - показывает то, сколько раз был использован предмет *.
stat.breakItem.* - показывает прочность предмета *. Чем меньше прочность - тем больше значение.
stat.mineBlock.* - показывает то, сколько раз блок * был разбит игроком. Засчитываются только разрушения в режиме выживания, при которых выпадали блоки.
stat.killEntity.* - показывает то, сколько раз был убит моб *.
stat.entityKilledBy.* - показывает то, сколько раз игрок был убит мобом *.
Значения статистик также могут быть
проверены командой
/testfor с помощью параметров score_{названиеСтатистики}=X и score_{названиеСтатистики}_min=X. Сами параметры разобраны ниже.
Параметры:
score_{названиеСтатистики}=X - проверяет наличие X очков в выбранной статистике.
score_{названиеСтатистики}_min=X - проверяет наличие X и более очков в выбранной статистике.