Это очень огромный магический мод, прохождения которого могут затянутся на месяцы и поверьте вам не будет скучно. Изучение этого мода очень интересное, вы будете открывать множество исследований, изучать аспекты, создавать алтари с помощью которого вы будете делать таинственные магические артефакты. Изучайте мир, находите магические руины, блуждайте по затерянным древним мирам, создавайте големов которые будут слушаться и выполнять ваши приказы, занимайтесь алхимией, очищайте мир от заражения, или создавайте его. Закрывайте разломы в реальности, создавайте магические камни которыми вы сможете разрушать мир и многое, многое другое...
За долгие годы разработки мод существенно изменялся:
Версия Thaumcraft зависит от версии Minecraft, на версии 1.7.x Thaumcraft 4 версии, на 1.8x - Thaumcraft 5, на 1.10.2+ - Thaumcraft 6.
Thaumcraft 3:
Эта версия довольно старая, но всё такая же интересная. Таумометром тут и не пахнет, а о создании предметов на алтаре можно забыть. Чтобы начать игру достаточно скрафтить палочку и нажать на книжную полку, как и в большинстве версий таумкрафта.
Исследование в этой версии происходит довольно просто, достаточно класть в стол для исследований предметы с нужными аспектами для исследования и нажимать на кнопку, готово. Если вы не знаете какие аспекты есть в том, или ином предмете, достаточно нажать на Shift и навестить на предмет.
Алхимия очень простая, как и во всех версиях этого мода, вам достаточно кинуть нужные предметы в тигель и конкретно в этой версии, нажать волшебной палочкой на тигель, палочка должна быть заряжена вис. В таумономиконе написаны все требования для того, или иного крафта.
Големы довольно примитивны, улучшений у них нет, но зато украшений хоть отбавляй :D.
Thaumcraft 4:
Начало игры в этой версии таумкрафта очень простое, вам нужно скрафтить начальную волшебную палочку и кликнуть ей по книжной полке, это действие даст вам главную книгу гайд по этому моду “Таумономикон”.
В данной версии таумкрафта очень многое зависит от магической палочки, 99% всего крафта и создания вещей делается с её помощью. Конкретно в этой версии мода вам придётся много путешествовать, дабы находить всё новые и новые узлы вис, с помощью которых вы будете заряжать палочку, пока вы не исследовали “Приручение вис” и изучать их таумометром, чтобы получать недостающие аспекты.
Стоит рассказать и о исследованиях в этой версии, они происходят довольно сложным путём, с помощью стола исследований, чернильницы, бумаги и таумономикона вы должны скрещивать аспекты по специальной формуле, пока они не соединятся друг с другом. Также сложность в том что аспекты постоянно заканчиваются и вам придётся либо расщеплять предметы, либо ещё больше путешествовать. Подробнее об этом вы можете посмотреть в этом гайде (https://ru-minecraft.ru/instrukcii-gajdy-minecraft/57012-thaumcraft_guide_researching.html).
Алхимия здесь сделана тоже довольно интересно, происходит она путём создания специального тигеля и нагревания в нём воды, после чего вам нужно бросить в него предметы с нужными аспектами и катализатор, ву-а-ля, вы алхимик. Рецепты предметов можно посмотреть в самой игре, с помощью таумономикона в разделе “Алхимия”.
Вы также сможете создать различные изобретения с помощью алтаря рунической матрицы, для этого вам нужно создать сам алтарь, расставить в нём нужные предметы и поставить вокруг него банки с эссенцией. После этих действий достаточно кликнуть заряженной на нужное количество аспектов волшебной палочкой по матрице и готово, вы сделали предмет. Подробнее об этой системе можно прочитать в самом таумономиконе.
Големы, в этой версии обычные, создаются с помощью алхимии и выполняют простые приказы, по типу собирать вещи в такой-то области и класть их в такой-то сундук, следить за фермой и другие. У них также есть слоты для улучшений, или украшений.
Thaumcraft 5:
Эта версия мода почти не отличается от 4, однако здесь довольно сильно переработали таумометр и систему исследований.
Исследования немного упростили, за счёт того что вам теперь не нужно постоянно пополнять аспекты, на каждое исследование вам будут выдавать фиксированное количество базовых аспектов из которых вы будете создавать нужные. Но это и одновременно плохо, поскольку исследования станут дольше и вам нужно будет запоминать формулы аспектов, либо же открывать постоянно таумономикон с их формулами. Также если вы ошиблись достаточное количество раз, вам придётся заново создавать записки исследований, поскольку больше аспектов вы получить не сможете.
Таумометр теперь служит только для открытия аспектов, а не их получения. Также у него пропал интерфейс, с его новой версией вы будете видеть на не изученных блоках, мобах и других вещах знаки вопроса, достаточно просто кликнуть по объекту и вы получите новые аспекты.
Больше ничего сильно не поменялось, добавили немного новых исследований и удалили немного старых. Также некоторые картинки и модели были переработаны, а так - это старый добрый таумкрафт 4 версии.
Thaumcraft 6:
Эту версию можно назвать абсолютно другим модом, поскольку почти что всё в нём изменено и переработано. Также забудьте всё что вы знали о волшебных палочках, поскольку в этой версии мода их просто нет, а все крафты структур происходят с помощью специального магического порошка. Чтобы начать игру в этой версии достаточно найти любой кристалл, подобрать его и поспать, на утро вы получите книгу с инструкцией о получении таумономикона.
Исследования а таумометр снова полностью переработаны, если таумометр ещё имеет много общего с предыдущими версиями, то новые исследования это абсолютно новая система. Они стали намного проще, поскольку теперь не нужно ничего запоминать и лезть за рецептами, достаточно в столе исследований читать карточки которые вам выпадают и собирать карточки с очками для нужной вам ветви таумономикона, таким образом вы будете получать очки теории.
Таумометром всё ещё нужно сканировать мир, однако теперь аспектов в игре нет и за исследования вы будете получать очки наблюдений, которые в дальнейшем понадобятся вам в изучении таумономикона и создании предметов.
Если вам очень нравилась система набалдашников и вы переживали что с пропажей волшебных палочек вы её потеряете, то можете не волноваться. Ауромантия, это замена тауматургии, теперь создание набалдашников это целая наука. Вы можете создавать целые цепочки схем эффектов набалдашника, вы больше не ограничены количеством набалдашников, поскольку теперь их можно делать самому.
Не стоит и забывать о големах, потому-что в этой версии они сделаны настолько божественно что это сложно передать, но я всё же попробую. Теперь вам нужно построить целую фабрику по их созданию, вам придётся выбирать их компоненты, руки, голову, тело, материалы и улучшения. Так же в этой версии были переработаны печати, они больше не вставляются в голема, а ставятся прямиком на землю, стены, или даже потолок и не все големы смогут использовать печати, поскольку для конкретной печати нужно создавать своего голема, со своими умениями и улучшением.
Система крафта изобретений не изменилась, однако изменились эффекты, модель и рецепты, а также появились новые сдерживатели нестабильности.