Итак, начать стоит с того, что команда /summon способна призывать не только мобов, а любых сущностей. В том числе и падающий песок (FallingSand).
Но наша задача состоит в другом: Как призвать падающий песок с изменённой текстурой, а также умеющий перемещаться в разные стороны. Для этого существуют несколько NBT параметров. Они разобраны ниже.
TileID - переменная, отвечающая за то, какая текстура будет у призываемого объекта. Также сохраняются его свойства (Например, возможность выдавать сигнал). Motion - массив, отвечающий за направление полёта вызываемого объекта.
После того, как мы узнали значения этих параметров, мы можем составить базовую команду по призыву нужного нам объекта. Она находится ниже.
/summon FallingSand КООРДИНАТЫ {TileID:ID_НУЖНОГО_БЛОКА,Motion:[НАПРАВЛЕНИЕ]} (На указанные координаты поставьте ID_НУЖНОГО_БЛОКА)
Модифицируя переменную Motion, учитывайте, что она должна иметь следующий вид: 0.0,0.5,0.0. Что это значит? Группы цифр, разделённых запятой, показывают направление по одной из существующих осей. Значения могут быть как положительными, так и отрицательными.
Обратите внимание! Motion - плавающая точка. Например, для перемещения блока на 3 блока дальше командного, достаточно значения 0.15,0.5,0.0.
Также учитывайте, что команда /summon была добавлена в версии 1.7. Поэтому данный подход не будет работать на меньшей версии.
Некоторые дополнительные особенности описаны в этом видео: