Смесь платформера и ролевой игры, в которой игрок управляет отважным рыцарем, не имеющим права на ошибку. А если он умрет, то его место занимает один из его сыновей с совершенно другими умениями.
Жанр платформера в наше время уже не популярен, кроме как на мобильных платформах. Про старые roguelike вроде нетхака и вообще забыли, ибо хардкорные, а достойных современников нет. Но времена меняются (хотя нет, меняются хипстеры), и один инди разработчик решил сделать игру, которая стала если не звеном, после которого про эти жанры вспомнят, то по крайней мере достойным реквиемом.
Если вы когда-либо играли в рогалики или булетхелл-игры, вам знакомо то чувство, когда все вокруг хочет убить вас. Когда вы входите в замок, вас вполне могут укокошить еще в первой же комнате, если вы недостаточно экипированы скиллованы. Я не шутил — убить вас тут желают все. Мимики, которые ВНЕЗАПНО выскакивают из сундуков, картины, которые слетают со стены и пытаются вас грохнуть...
Дальше вступает в игру фактор, который делает игру чуть легче. На полученные деньги вы улучшаете замок, который дает перманентные улучшения и доступ к новым классам, надклассам, кузнецу, апгрейдам параметров, архитектору и чародейке.
И даже если вы купили доспехи, они волшебным образом передаются потомкам. Не спрашивайте меня, как. И самое главное — отпустите погулять внутреннего еврея. Харон на страже замка забирает все деньги за вход. В замке есть боссы и минибоссы — так, между прочим. Они являются очень усиленными версиями обычных монстров.
Что же делает игру особенной? Таки интересная система династии. Сначала был один рыцарь, потом он умер, в замок пошел наследник, умер, и так до усрачки. Вот только не все герои рождены одинаковыми...
У одного наследника будет дальнозоркость и дварфизм, вследствие чего он будет мелким и плохо видеть вблизи, другой будет гигантом и эктоморфом, будучи гигантским детиной, который здорово отлетает от ударов врагов, у кого-то будет расстройство кишечника, у кого-то головокружение (все вверх ногами), ADHD и гомосеков никто не отменял... и так далее, и так далее. Все они генерируются случайно, как и замок с его локациями.(Для этого, кстати, и служит архитектор — за 40% найденного вами золота он блокирует случайную генерацию замка)
Сюжет здесь, как и во всех рогаликах, чрезвычайно никакой. Есть рыцарь, есть его батька, есть его дети, которые мстят за рыцаря и пытаются прикончить того мудозвона засранца злодея, из-за которого и завязалась канитель. А вот музыка здесь сделана крайне хорошо. Она прекрасно гармонирует с атмосферой локации и всегда нагнетает безысходность. А в конце игры музыка как бы намекает, что вы достигли цели, но какой ценой? А еще в игре есть моменты, когда хочется просто сказать «ШТА?» К примеру, боевой крик класса «король варваров» — это FAH RO DUS. Вы уже поняли, к чему это клонит. А также у класса Шиноби есть знакомая всем анимешникам повязка. А еще... Нет, это надо увидеть самим.
Итог: Rogue Legacy — это игра, которая не дает права на ошибку. Девиз ее — каждый может быть героем (Густо из «Рататуй», это ты?), и это выражается в удовольствия отклонениях от нормы всех наследников героя. Это — хардкорный платформер, который наверняка понравится людям с крепкими нервами и просто соскучившимся по рогаликам. За свои 15$ она дает тонны и кучу поводов для размышления. Игра обязательна для ознакомления как первое знакомство с вымирающими жанрами RogueLike и платформера.