Добрый день всем любителям Bedrock Майнкрафта, вас приветствует MaxRM и сегодня мы с вами разберём совершенно новую тему в сфере Minecraft Bedrock. Это моддирование игры (если вы не хотите читать всю новость и просто хотите уже опробовать мод, то промотайте вниз, там будет инструкция по "установке").
Что же такое модификация и моды? Если смотреть на слово Mod, то это сокращение от Modification, а в качестве модификации может выступать любое даже незначительное изменение файлов игры, например смена текстов. Но в нашем обиходе в Minecraft Java Edition слово Mod приобрело другое значение - это изменение именно исходного кода игры перед её запуском.
Если говорить о Minecraft Bedrock Edition (MCBE), то все уже знают, что эта игра имеет закрытый исходный код (и сливов пока ни разу не было), а значит моддинг невозможен?/! Аддоны Minecraft Bedrock Edition стремятся стать полноценной альтернативой модам Minecraft Java Edition со всей их сложностью, функциональностью и крутостью, но пока даже близко к этому не приблизились, возможности API аддонов сильно урезан и не имеет доступа много к каким функциям игры. Китайский собрат MCBE в этом плане более хорош, и в нём уже давно можно сделать аддон, например, с новым измерением и кастомной генерацией, но и этого мало.
И всё же если моддинг не возможен, то почему появилась эта новость? Помните, что под модом обычно подразумевается изменение кода игры, но разве обязательно менять именно исходный код? Бинарный код - это тоже код, а значит изменить его тоже вполне возможно. Существует одна программа под названием IDA Pro - это дизассемблер для реверс-инженеринга, и хоть она не позволяет получить исходный код, её достаточно, чтобы обнаружить нужные функции, затем в них найти нужное значение и изменить его.
Изначально этот мод для Minecraft Bedrock Edition был моей давней мечтой (очень давней), и поскольку исходный код MCBE закрыт, а возможности аддонов весьма ограничены, в какой-то момент я просто отчаялся и уже и не думал когда-нибудь получить желаемое, как вдруг мне сильно повезло встретить человека по имени Riesters - бога в реверс-инжинеринге и IDA Pro. Именно он обучил меня тому, как модифицировать бинарники MCBE, чтобы поршни могли толкать более 12 блоков, за что ему огромное спасибо.
Первое упоминание и видео-подтверждение того, что силу поршней можно изменить, появилось 25.10.2022 в одном дискорд сервере (если что ruhama - это riesters):
И собственно само видео (в нём он изменил силу поршней до 3 блоков вместо 12):
После завершения обучения я взял на себя инициативу и начал модифицировать разные версии игры, выкладывая в свой GitHub Hex смещения, по которым нужно перейти и отредактировать пару символов, но об этом позже.
Демонстрация работы мода
Переходим к самой важной части - демонстрация того, что вы можете сделать в моде. Я изменял значение с 12 блоков сразу на максимально возможное. это - 4294967295 для 32-битных версий MCBE и 18446744073709551615 для 64-битных версий игры, что вы можете видеть здесь:
Это уже даёт огромные возможности для творчества. Например, вы можете построить огромные двери для своей базы: форма и размер неважны, всё зависит только от вашей фантазии.
Автоматические строители мостов
Генераторы булыжника теперь могут выдвигать булыжник не на 12 блоков, а на гораздо большие расстояния. Это можно использовать, например, для строительства больших мостов в эндер мире или обычном мире для строительства между горами:
А что насчёт транспорта? И это вы вполне можете построить. Раньше проблема в строительстве полноценного транспорта была именно в том, что поршни не могут толкать более 12 блоков, и максимум, что удалось сделать - это машины способные летать хотя-бы в 4 стороны. С модом ExtendPistonPushLimit вы можете построить хоть подводную лодку, хоть крейсер! (Будет ли ваша игра лагать от крупной машины или нет зависит только от мощности вашего ПК):
Как вы видите вы можете строить просто огромные машины. Вы даже можете построить самолёт и башни близнецы, а потом врезаться на них в самолёте
Улучшенные двигатели
Кстати, сами двигатели для машин тоже можно проапгрейдить, после чего они смогут летать в 2,14 раза быстрее обычного движка slimestone машины для MCBE:
Итог: Вы можете строить множество новых технических новшеств, которые опять-же зависят только от вашей фантазии, а не от ограничения в 12 блоков, которого больше нет.
Важные вопросы
У вас вероятно могло возникнуть множество вопросов по поводу этого мода, так что я постараюсь ответить на них. Если здесь не окажется нужной вам информации, то вы можете задать вопрос в комментариях.
Поддержка разных платформ MCBE как мультиплатформенная игра имеет поддержку многих платформ и архитектур не все из них я могу модифицировать в силу тех или иных причин.
Примечание - Minecraft Education Edition поддерживается поскольку это практически тот же Minecraft Bedrock. Поддерживаемые:
Minecraft Bedrock Edition UWP x64 Minecraft Bedrock Edition UWP x64 Preview (Очевидно поддерживается ведь это то же самое) Minecraft Bedrock Edition UWP x86 Minecraft Bedrock Edition UWP ARM32v7 Minecraft Bedrock Edition for Android ARM64v8 Minecraft Bedrock Edition for Android ARM32v7 Minecraft Bedrock Edition for Android x64 Minecraft Bedrock Edition for Android x86 Minecraft Bedrock Edition for IOS ARM64v8 Minecraft Education Edition win32 x86 Minecraft Education Edition x64 for MacOS OptiCraft win32 x86 (Это модифицированный Minecraft Education Edition, который кстати поддерживает Windows 7) ModPC/McChinaDev Китайский Minecraft Bedrock Edition Win32 x86 от корпорации Netease (который кстати поддерживает Windows 7 и на самом деле не требует ни лаунчера ни номера телефона для игры) BDS - Bedrock Dedicated Server for Windows/Linux x64 Minecraft Bedrock Edition Development (Скрываемые версии для разработчиков) PNX - Power Nukkit X (Не основан на исходном коде MCBE, но поддерживается, потому что это было легко сделать).
Minecraft Bedrock Edition UWP ARM32v7 (не может быть модифицирован из-за того, что IDA pro не поддерживает архитектуру ARM32v7 и я щас не могу установить Windows ARM) (Теперь поддерживается) Minecraft Bedrock Edition for Android ARM32v7 (не может быть модифицирован из-за того, что IDA pro не поддерживает архитектуру ARM32v7) (Теперь поддерживается) Minecraft Education Edition for Android (Не получит поддержки для всех архитектур из-за своей бесполезности) Minecraft Education Edition x64 for MacOS (Не получит поддержки из-за того, что у меня нет MacOS и я не горю желанием делать Hackintosh и Apple потихоньку прекращает поддержку x64 MacOS переходя на ARM) (Теперь поддерживается через слепой патчинг и это реально работает) Minecraft Bedrock Edition for IOS (Не получит поддержки из-за того, что у меня нет IPhone) (Теперь поддерживается через слепой патчинг и это реально работает) Minecraft Bedrock Edition for Consoles (Не получит поддержки из-за того, что у меня никогда не было консолей)
Поддержка под вопросом (я и не пробовал их модифицировать):
Minecraft Bedrock Edition UWP x86 (Теперь поддерживается) Chinese Minecraft Bedrock Edition (Немного другое китайское издание) Chinese Minecraft Education Edition (какое-то странное издание) Minecraft Bedrock Edition for Android x86/x64 (Кто-то кроме меня вообще использует Android x86 на ПК?) (Теперь поддерживается) Minecraft Education Edition x64/x86 UWP (Тот же MCEE, но UWP)
Говоря о неподдерживаемых версиях нужно помнить, что от запуска этого мода в них отделяет изменение всего нескольких байт, что сильно бесит. Если нужной вам версии нет в списке мода, но эта платформа поддерживается, то вы можете запросить поддержку здесь: GitHub, но у вас скорее всего нет аккаунта в GitHub из-за чего вы не сможете написать там, так что можете запросить поддержку и в Telegram TNT ENTERTAINMENT inc
Будет ли это работать на любые расстояния На поршни действует то же ограничение, что и на все другие механизмы. Вне дистанции симуляции /области прогрузки они работать не будут, так-же как и протолкать блоки в не прогруженную область они тоже не смогут.
Возможные лаги и ошибки На слабых устройствах это может лагать и как выяснилось позже основная нагрузка на устройство идёт не от расчётов на переносы огромных массивов блоков, а от графики. Сами блоки слизи и мёда имеют полу прозрачную структуру и как-бы ядрышко внутри блока.
Естественно это вызывает большую графическую нагрузку особенно для телефонов. Так-же есть проблема с тем, что поршни на телефоне почему-то работают немного иначе, что вызывает проблемы и некоторые схемы с ПК там работать не будут. (Во время написания статьи ошибку удалось частично исправить и теперь схемы с ПК там работают).
Мультиплеер Данный мод поддерживает BDS - Bedrock Dedicated Server для Windows и Linux. Это значит, что вы даже можете захостить сервер с этим модом для других людей и мод будет работать для всех людей даже если их игра не модифицирована.
Если вы хотите поиграть с другом по сети, но у вас игра не модифицирована, а у друга модифицирована, то для вас всё-равно будет работать этот мод. Если же у вас есть мод EPPl, а у друга к которому вы подключаетесь этого мода нет, то мод не будет работать ни у вас ни у друга. Это в общем то очевидные вещи, но их нужно было рассказать для тех кто этого не понимает.
Недвижимые блоки Все недвижимые блоки типо обсидиана так и остались недвижимыми.
Сам проект Этот мод как проект принадлежит TNT ENTERTAINMENT inc (моей организации) и был основан 07.10.2023
Пожалуй на этом всё. Опять же если у вас остались вопросы, то напишите об этом в комментариях.
Ну и пришло время инструкции по установке.
Установка мода ExtendPistonPushLimit Mod
У MCBE нет модлоадеров, поэтому все модификации нужно выполнять практически в ручную. Ситуацию удалось частично исправить создав EPPL_Auto_Modificator.
1) (В случае MCBE UWP) Наиболее простой способ - это скачать игру через эту программу: MCLauncher
Здесь проблема в том, что если игра установлена не через лаунчер, то сложно получить доступ к её корневой папке и я не помню точных шагов (можно попробовать Iobit unlocker). Так что просто ставьте игру через лаунчер. (В случае OptiCrfat) Просто если вы уже скачали OptiCraft, то просто распакуйте архив с игрой и перейдите в корневую папку игры (где лежит exe)
(В случае McChinaDev) McChinaDev (если вы вообще используете этот китайский майнкрафт распространяемый в MDLC) в будущем будет получать встроенный EPPL_Auto_Modificator от MDLC, который будет заранее настроен, так что вам вообще ничего не придётся делать. (Это уже частично так).
2) После того как вы перешли в корневую папку игры вам нужно скачать EPPL_Auto_Modificator. Для MCBE UWP Для OptiCraft
3) После того как вы скачали EPPL_Auto_Modificator распакуйте его в папку с игрой:
То есть файлы config.txt и EPPL_Auto_Modificator_...exe должны лежать в корневой папке игры, там же где и exe самой игры, а не внутри папки, которая лежит в корневой папке игры.
4) Как только вы это сделали, вы должны перейти на главную страницу репозитория:
Другой путь установки мода - через Hex редактор. Он подходит для Android и Linux, ведь в этих системах AutoModificator не будет работать без костылей (и портировать его туда я не собираюсь).
2) открыть бинарный файл игры - (разные exe в случае Windows, libminecraftpe.so в случае Android, minecraftpe в случае IOS/MacOS(OSX), bedrock_server.exe или bedrock_server в случае BDS, И.Т.Д) в HxD:
Если у вас есть root права, то у вас в принципе более простая ситуация. В корневой папке /data/app/ там есть папки с рандомными именами, в одной из них лежит Minecraft /lib/архитектура/libminecraftpe.so потом вы можете установить Hex редактор
и выдать ему root права через настройки (он запросит root права у Magisk только после рестарта приложения) и затем вы можете открыть ту самую libminecraftpe.so через этот редактор, перейти по нужным Hex смещениям и заменить нужные Hex данные.
Однако у большинства людей телефон не рутирован из-за чего вам придётся пересобрать apk файл и установить его заменив тот, который уже установлен сейчас. Вам потребуется программа Apktool M. В ней вы должны декомпилировать apk игры, достать libminecraftpe.so и отредактировать по уже рассказанному методу в Hex редакторе, заменить оригинальный файл на отредактированный и потом собрать apk обратно в Apktool M и установить его. Если вы хотите установить игру не удаляя уже установленную, то это в принципе реально (у вас буквально будет 2 майнкрафта на телефоне) вам просто нужно использовать эту инструкцию:
Заключение
Надеюсь вам понравилась эта статья, понравился этот замечательный мод и вы попробуете его у себя на устройстве, а если эта статья привлечёт ещё больше людей в проект, которые будут разрабатывать его совместно со мной, то ещё лучше. Надеюсь со временем список поддерживаемых платформ/архитектур расширится для полноценной поддержки вообще всего. Для вас работал MaxRM, всех с наступающим, ещё увидимся!
(Новость обновлена 31.05.2024. Пополнен список поддерживаемых платформ. Теперь я в теории могу поддерживать вообще все платформы).