Информация взята с канала
ZeroCaty , если вы хотите подробнее узнать об оптимизации карты -
ТыкОптимизация карт - это вещь, о которой маперы предпочитают даже не думать. Чаще всего это бывает так: если у них на компьютере не лагает, то всё хорошо и можно выкладывать так, как есть. Но порой это приводит к тому, что люди, которые скачивают эту карту, просто не могут на ней поиграть из-за
жутких лагов потому, что их компьютер немного слабее, чем у создателя этой карты. Поэтому я хочу поделиться с вами несколькими советами по оптимизации ваших карт.
1. Перенести все КБ в функции
Первый совет будет отрисован людям, которые все ещё не хотят пользоваться функциями и строят свои карты ТОЛЬКО на командных блоках. Процессору приходится открывать КАЖДЫЙ командный блок в мире, смотреть в какой очерёдности он стоит, в какой очерёдности команда из него выполниться, что будет выведено в логе этого командного блока и всё в этом духе. Это сильно нагружает карту. Поэтому первое, что вы должны сделать - перенести большую часть командных блоков в функции.
2. Отключить вывод КБ
Но не все команды приходится переносить в функцию. Те, которые остаются, продолжают нагружать карту. Чтобы они нагружали карту меньше - второй совет. Отключайте выводы в КБ. Это снизит нагрузку
Пример отключенного лога в КБ
3. Правильная настройка gamerul'овТретий совет - игровые правила (/gamerule). Сейчас я приведу небольшой список этих правил, которые можно отключить или изменить во благо оптимизации. Но прежде, чем бездумно это делать, я рекомендую вам ознакомиться со всеми этими правилами на
Minecraft Wiki, чтобы не повредить какую-нибудь важную игровую механику на вашей карте.
doDaylingCycle false - отключение смены суток
doWeatherCycle false - отключение смены погоды
commandBlockOutput false - отключение вывода работы КБ в чат
logAdminCommands false - отключение логов КБ
sendCommandFeedback false - отrлючение вывода выполненных команд
doFireTick false - отключение распространения огня
randomTickSpeed 0 - замедление подсчетов
doMobSpawning false - отключение самостоятельного спавна мобов
MobGriefing false - отключение возможности разрушения мира мобами
spectatorsGenerateChunks false - отключение прогрузки чанков игроками в режиме наблюдателя
Пример прогрузки чанков
Прогрузка чанков - один из самых энергозатратных действий на вашей карте. Если вы ограничите прогрузку чанков, то это очень положительно скажется на оптимизации вашей карты.
4. Оптимизация команд
Некоторые команды сильно нагружают, например команда /fill. Если вы в эту команду ставите повторяющийся блок, то он постоянно будет пытаться заполнить эту область, но если в конце дописать replace air , то он уже будет пытаться заполнить не всю эту область, а только блоки воздуха в этой области.
Пример неправильного иcпользования команды /fill
Пример правильного использования команды
/fillМайнкрафт теперь будет тратить меньше ресурсов для заполнения области
Или например команда /particle . Если вы в значение Count впишите слишком большую цифру слабенький компьютер игрока может не выдержать этой нагрузки. Впринципе, лаги можно вызвать любой командой, и каждую из них я отдельно выписывать не буду. Также старайтесь не держать все командные блоки включенными. Включайте их по необходимости. Например если игрок находится в локации 1, то все функции и КБ , которые связаны с локацией 2 должны быть выключены. И, соответственно, когда игрок перейдёт в локацию 2, то всё должно переключиться.
Пример неправильного использования команды
/particle (Слишком много частиц)
Пример правильного использования команды
/particleЕсли у вас всё оптимизировано, и компьютер не слабый, но всё-равно не можете понять почему карта лагает, то можете попытаться найти механизм вызывающий лаги методом тыка. Просто поочерёдно отключая один механизм за другим, пока лаги не пройдут. Если лаги исчезнут после отключение определённого механизма, то это будет прекрасный шанс испытать себя: понять почему он вызывает лаги и как его оптимизировать
5. Пустой Мир.
Еще важным фактором, влияющим на нагрузку вашей системы, является то, в каком мире вы создаёте свою карту. Если это супер плоский мир с шаблоном "Пустота", то компьютеру не придётся обрабатывать лишние чанки с подземными течениями, пещерами, мобами, данжами, или ещё чем-то.
Мир с шаблоном "Пустота"
Количество FPS в пустом мире
А если же вы решили сделать карту в обычном мире, то вы сразу можете заметить разницу: более долгая загрузка, лаги при входе, прогрузка чанков, генерация. Это всё очень будет нагружть компьютер.
Количество FPS в прогруженном обычном мире
7. Количество энтити на карте.
И последний на сегодня совет, но не по значимости, это количество энтити на вашей карте. Если их слишком много, то будет сильно лагать. Постарайтесь удалять ненужные энтити (Включая мобов, картины, рамки, армор стенды и т.д) в ненужное время
---
Это все советы, которыми я хотел поделиться. Если вам что-то непонятно, вы можете спрашивать это в комментариях. Вы также можете писать в комментарии свои советы по оптимизации карт.
Если эта статья была полезна для тебя - оцени!