[Гайд] Игра «Камень, ножницы, бумага» в Minecraft: разбор основных принципов работы механизма
- Автор: ArtemkaFominLive
- Дата: 9-05-2017, 13:30
- Категория: Инструкции, гайды Minecraft
Довольно давно я не публиковал никаких новостей. И, говоря откровенно, многие категории новостей я не выпускал не просто долго, а очень-очень долго. Сегодня я постараюсь исправить эту ошибку, разобрав один интересный механизм собственного «производства» — игру «Камень, ножницы, бумага» на классических элементах (кстати говоря, моя работа прекрасно себя чувствует на сервере — никаких нареканий нет). Сделал я её довольно давно, по личным причинам, когда хотел построить указанную схему на сервере, где некоторое время играл. В своё время я опубликовал ссылку на карту с этой игрой в группе Кронда, где мою работу неплохо оценили. Настало время рассмотреть предложенный механизм и в рамках данного сайта. Приступим!
Для начала было необходимо определиться с тем, на каком принципе построить механизм. Проанализировав ситуацию, я пришёл к нескольким довольно интересным вариантам. Предлагаю их рассмотреть:
Сейчас наиболее перспективным мне кажется второй вариант — очевидно, что он будет меньше по размерам, поскольку не придётся просчитывать абсолютно все комбинации. Но в момент создания механизма я выбрал первый вариант — он был самым очевидным, он работал даже на самых старых версиях игры. Потому я начал работать именно в классическом направлении и приступил к постройке механизма.
Для начала нужно было просчитать все возможные варианты для одной партии. Я довольно быстро составил сводную таблицу, с которой предлагаю Вам ознакомиться:
«К» — камень; «Н» — ножницы; «Б» — бумага; «I» — первый игрок; «II» — второй игрок; «-» — ничья; «+» — выбор или результат.
Итак, таблица составлена. Теперь необходимо приступить непосредственно к реализации механизма. Его можно разбить на несколько составных частей, каждую из которых я постараюсь максимально подробно разобрать:
Вот, собственно говоря, и всё. Дополнительно отмечу, что для простоты понимания схемы различные её части я выполнил с помощью разных цветов шерсти. Надеюсь, что так разобраться в устройстве механизма будет максимально просто. Предлагаю также посмотреть видео с разбором механизма:
Ссылка на скачивание — https://sites.google.com/site/tetstq/list/rock-paper-scissors/.
До скорых встреч!
Для начала было необходимо определиться с тем, на каком принципе построить механизм. Проанализировав ситуацию, я пришёл к нескольким довольно интересным вариантам. Предлагаю их рассмотреть:
- Версия на дешифровщике. Игроки выбирают свой вариант, он запоминается, после чего система определения победителя выдаёт результат на основе просчёта всех комбинаций выигрыша, проигрыша и ничьей;
- Версия на компараторах. Игроки выбирают свой вариант, он запоминается, после чего система определения победителя выдаёт результат на основе сравнения мощности сигналов с помощью компаратора.
Сейчас наиболее перспективным мне кажется второй вариант — очевидно, что он будет меньше по размерам, поскольку не придётся просчитывать абсолютно все комбинации. Но в момент создания механизма я выбрал первый вариант — он был самым очевидным, он работал даже на самых старых версиях игры. Потому я начал работать именно в классическом направлении и приступил к постройке механизма.
Для начала нужно было просчитать все возможные варианты для одной партии. Я довольно быстро составил сводную таблицу, с которой предлагаю Вам ознакомиться:
№ варианта | Выбор I игрока | Выбор II игрока | Победа | ||||||
К | Н | Б | К | Н | Б | I | II | - | |
1 | + | + | + | ||||||
2 | + | + | + | ||||||
3 | + | + | + | ||||||
4 | + | + | + | ||||||
5 | + | + | + | ||||||
6 | + | + | + | ||||||
7 | + | + | + | ||||||
8 | + | + | + | ||||||
9 | + | + | + |
«К» — камень; «Н» — ножницы; «Б» — бумага; «I» — первый игрок; «II» — второй игрок; «-» — ничья; «+» — выбор или результат.
Итак, таблица составлена. Теперь необходимо приступить непосредственно к реализации механизма. Его можно разбить на несколько составных частей, каждую из которых я постараюсь максимально подробно разобрать:
- Передача выбора игроков в систему запоминания. Некоторое количество проводящих путей, цель которых — довести сигнал выбора игроков до ячейки памяти.
- Система запоминания выбора игроков. Несколько ячеек памяти (по одной на каждый возможный выбор каждого игрока), которые запоминают текущий выбор игроков для дальнейшей обработки.
- Система защиты от изменения выбора. После активации как минимум одной ячейки памяти у данного игрока, дополнительная ячейка памяти запоминает совершение выбора и блокирует передачу нового выбора данного игрока в систему запоминания.
- Передача выбора игроков в систему расчёта победителя. Некоторое количество проводящих путей, цель которых — довести сигнал запомненного выбора игроков до дешифровщика.
- Система расчёта победителя в партии. Тот самый дешифровщик. Имеется число линий по числу возможных комбинаций решений игроков. Каждая линия — расшифровщик. Если подано два сигнала так, что оба красных факела данного расшифровщика погасли, дорожка перестаёт гореть и таким образом активируется передача победителя на панель результатов.
- Передача победителя на панель результатов. Некоторое количество проводящих путей, цель которых — довести сигнал победителя до панели результатов. Проводящие пути и линии дешифровщика сгруппированы так, чтобы разводка была максимально простой.
- Система сброса предыдущего выбора игроков. Некоторое количество проводящих путей, цель которых — довести сигнал сброса (соответствующая кнопка расположена на панели управления у каждого игрока) до ячеек памяти, запоминавших выбор игроков и то, что этот выбор был ранее совершён.
- Система звукового оповещения на разных этапах игры. Несколько нотных блоков, которые уведомляют игроков о том или ином этапе обработки данных.
Вот, собственно говоря, и всё. Дополнительно отмечу, что для простоты понимания схемы различные её части я выполнил с помощью разных цветов шерсти. Надеюсь, что так разобраться в устройстве механизма будет максимально просто. Предлагаю также посмотреть видео с разбором механизма:
Ссылка на скачивание — https://sites.google.com/site/tetstq/list/rock-paper-scissors/.
До скорых встреч!
Информация | |
Для написания комментария зарегистрируйся на сайте, это займет всего пару минут, голосуй за новости, зарабатывай репутацию. |
Последние сообщения с форума
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|---|---|---|
Есть ли мод для 1.18.2 forge который увеличивает количество руд в чанке либо даёт возможность без похода в шахту руды получать? Тема в разделе: Моддинг |
Coticnarcotic | Просмотров: 58 Ответов: 0 |
Автор: Coticnarcotic |
Крашится маинкрафт Тема в разделе: Ваши вопросы по Minecraft |
blessedgod | Просмотров: 732 Ответов: 2 |
Автор: blessedgod |
Набор игроков на сервер-эксперимент Тема в разделе: Частные, домашние, Hamachi сервера |
VICKTORON | Просмотров: 156 Ответов: 3 |
Автор: cat1967 |
Не заходит в рай AETHER Тема в разделе: Ваши вопросы по Minecraft |
aimiiyy | Просмотров: 129 Ответов: 0 |
Автор: aimiiyy |
Ищем кодеров, билдеров на сервер версия 1.12.2 Тема в разделе: Проекты |
Kvartal | Просмотров: 123 Ответов: 0 |
Автор: Kvartal |