И сегодня я снова представлю вам программу, которая похожа по свойствам и функциям на
Techne и
MCAnimator. Она так же позволяет моделировать и анимировать модели внутри игры.... но в рукаве у данной проги есть козырь, который позволит обогнать ей по характеристикам Течне и МСАниматор.
Табула - замечательная
программа-мод, которая предназначена заменить Течне и возможно в скором будущем разработчикам это удастся. Данная программа превосходит Течне по функционалу, возможностям и простоте работы. Так же Табула в некотором смысле "обгоняет" MCAnimator (с которым мы не так давно знакомились) по большому числу параметров. В общем подробней о этой чудо-программе ниже по разделам...
Кстати, автор данной проги-мода известен под ником
iChun. Думаю вы его знаете по таким модам, как:
Hats,
Gravity Gun,
Morph,
Portal Gun, Photoreal... и много других модов.
Более полное/подробное описание:
Tabula -
программа-мод, позволяющая создавать модели с экспортом в Java код. так же позволяет делать анимацию, но экспорт её пока-что не предусмотрен. Данный "зверь" создан на основе всем известной программы Techne, на основе в плане интерфейса и некоторых функций, а не "ядра" программы. Я называю "это" программа-мод, потому что сие чудо устанавливается в майнкрафт как мод и без майна работать не будет, в отличие от Techne, MCAnimator и других подобных штук, которые не зависят от работы майнкрафта.
В общем если в 10 словах, то это бесподобная программа, которая в недалёком будущем (если автор не положит на неё хер) может стать очень серьёзным соперником и альтернативой Течне во всех планах, сторонах и функциях, да в принципе и сейчас по многим функциям Табула обгоняет Течне.
Tabula - Minecraft Modeler. Этим
всё не всё сказано.
Плюсы, Минусы, сравнение Tabula:
Плюсы Табулы: - ! есть система коллективного моделирования, благодаря которой несколько человек могут редактировать 1 проект табулы, если они находятся на 1 сервере
- меньше весит чем Techne и MCAnimator
- есть частично (большая часть) русифицированная версия для майна 1.7.10 (спасибо TaoGunner)
- можно двигать модель не только на целые и десятые значения (Position), но и на СОТЫЕ !
- есть система Parent-Child, позволяющая более гибко использовать анимацию конечностей
- можно изменять размер каждого подокна (текстура, дерево моделей...) и даже перемещать их
- можно импортировать свои течне модели
- ! можно импортировать течне модели, скачанные с оф. сайта течне
- ! можно импортировать все модели, которые есть в майнкрафте (но некоторые (Эндер дракон) открывает с косяками)
- можно импортировать даже модели из модов, которые установлены в вашем клиенте на той же версии майна (но не всегда они открываются корректно и не всегда все модели, которые есть в моде)
- ! можно менять масштаб каждого шейпа по каждой оси в отдельности (в Течне такая функция есть, называется GLScale, но применяется она там прямо ко всем шейпам в проекте)
- корректное отображение моделей с текстурами, у которых есть альфа канал
- ! можно изменить прозрачность текстуры у выделенного шейпа
- ! при создании новых проектов создаются новые вкладки вверху окна просмотра и можно переключаться между вкладками-проектами
- ! можно делать анимацию модели
- можно менять темы интерфейса
- можно объединять шейпы в группы
- ! есть возможность отменить и повторить сделанные действия (Undo, Redo)
- ! поддержка "горячих клавиш" Ctrl+Z, Ctrl+Y, Ctrl+C, Ctrl+X, Ctrl+V (только когда включён английский язык)
- есть возможность убрать блок доски внизу и даже саму сетку
- есть визуальные "контроллеры" поворота и увеличения размеров шейпа (их отображение, если мешает, можно выкл. в настройках)
- когда вы поставили курсор в одну из ячеек слева (в параметре Position, например) и вы крутите колёсико мыши, то изменяется значение в десятых долях числа; если зажали шифт и крутите колёсико, то в целых числах, если зажали Ctrl, то в сотых долях =О
- помимо экспорта в java код и экспорта текстуркарты, можно экспортировать текстуру, которая натянута на саму модель
- если удалить текстуру, то модель не станет прозрачной, а станет обычной серой (в отличие от Течне)
- не лагает от обилия шейпов (в отличие от Течне)
- если импортировать в существующий проект какой-нибудь другой, то шепы существующего проекта сохраняются, просто добавляются шейпы модели из нового проекта
- можно делать скриншоты окна на F2 и они будут сохраняться в папке со скриншотами майнкрафта
- при коллективном моделировании над Wax Tablet видно, что за модель вы редактируете; видно каждое изменение, которое вы производите
Минусы Табулы: - нельзя экспортировать анимацию (пока что)
- для работы программы нужен майнкрафт версий 1.7.2 или 1.7.10 или 1.8 с установленным форджем
- на майне 1.8 Табула работает коряво
- переименовать шейпы нельзя в подокне "дерево шейпов", только в панели Controls (там где изменяются размер , позиция шейпа...)
- модели не всегда отображает правильно (но это редко, и то модели созданные не в самой Табуле)
- модели с ОГРОМНЫМ количеством шейпов невозможно открыть (пытался открыть модель с 627 шейпами - несмог)
- если в коллективном моделировании много участников и все они часто что-то изменяют в проекте, то довольно не удобно работать (например выделил ты в ячейке число и хочешь вбить своё, а твой напарник сдвинул шейп и у тебя выделение снялось)
- мало настроек
- нельзя выделить несколько шейпов шифтом, для этого их придётся запихать в 1 папку (Группу... нет это не система parent-child)
- экспорт только в java код или в свой формат
- нестандартная неудобная анимация
- чтобы добавить какие-то материалы для импорта, приходится их переносить в папку mods\tabula\saves или mods\tabula\textures, если это текстуры
Ну это все минусы и плюсы, которые я смог выявить. Возможно для некоторые из них покажутся вам незначительными и пустяковыми, но я постарался рассказать обо всех "накладках", проявляющих Tabula с той или иной стороны.
Крафты:Несмотря на то, что это "мод-программа" для моделирования, она добавляет в мир майнкрафт 1 предмет. Он называется Wax Tablet (Восковая доска). С помощью данного предмета и осуществляется коллективное моделирование.
Чтобы работать с коллегами над одним проектом/моделью вы должны находиться на 1 и том же сервере, далее скрафтить Wax Tablet, поставить в любое место и оба нажать ПКМ по нему. Если же вы поставите 2 и более Wax Tablet'a и нажмёте ПКМ по разным, то будете работать в разных коллективах.
Вот собсна его крафт: