[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Всем привет! Сегодня я хочу представить вам продолжение гайда по созданию механизма для ограничения времени на прохождения. Если вы еще не видели первую часть гайда, то настоятельно рекомендую прочитать (Часть 1), потому что без ознакомления с первой частью читать вторую будет практически бессмысленно. Материала слишком много, поэтому объединять все в одну статью было бы не самой лучшей идеей. Ну чтож, поехали!

Прерывание по нажатию кнопки
Как было сказано в краткой, прерывание механизма требуется для того, чтобы можно было остановить прохождение по желанию, либо когда дальнейшее прохождение заведомо безуспешно (например, если вы провалились в яму). Так можно без всяких промедлений начать прохождение заново.
Для начала создадим scoreboard под названием “break”, с помощью которого мы будем обнаруживать нажатие кнопки. Для этого в том месте, где происходит инициализация механизма, ставим командный блок с командой: “ /scoreboard objectives add break dummy”. К таймеру подключаем командный блок и генератор коротких импульсов к нему для проверки на активацию прерывания (команда “testfor @p[score_break_min=1]”).

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2


Теперь осталось установить кнопку, на которую и будет нажимать игрок. У меня на треке, например, есть провал, из которого не выбраться (если вы не в креативе конечно). Поставим кнопку там! Воспользуемся нажимной плитой, а под нее установим командный блок с командой: “ /scoreboard players set @a break 1”.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2
[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Теперь вам не придется сидеть в этой яме и дожидаться, пока закончится время. Удобно, не правда ли! И такие кнопки можно ставить где угодно и сколько угодно!

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Прерывание по вхождению в зону
Хоть кнопками и можно обойтись, есть еще один замечательный способ прервать прохождение. Все, что потребуется, это координаты и радиус целевой зоны. Эти зоны, как вы понимаете, будут иметь форму шара. На скриншоте ниже я с помощью железных блоков наглядно показал выбранную место, где мы будем создавать зону прерывания.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Не обращайте внимания на то, что верхняя точка зоны будет чуть выше трека. Просто я хотел сделать как можно больший радиус (в данном случае это 2). При успешном прыжке игрока не заденет, так как если он и попадет в зону, то только краешком и на слишком короткий промежуток времени, чтобы testfor его засек. На такие мелочи я рекомендую обращать внимание.
Теперь запишем координаты центра зоны.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Координаты есть, осталось добавить их в командный блок, к которому мы в свою очередь подключаем к генератору коротких импульсов (testfor @p[-210,9,-1692,2]).

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Готово! Если с этим прыжком мы не справимся, механизм прервется автоматически, и нас телепортирует на старт. Таким образом можно создавать столько зон, сколько вам понадобиться. Получается что-то типа полки для книг, на которую мы можем класть новые книги и создавать свои библиотеки!

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Частный случай зон прерывания
Теперь пройдемся по частному случаю, например, когда мы имеем дело с пустотой. Конечно, мы можем оставить все, как есть: игрок будет падать в пропасть, а потом возрождаться и снова проходить. Но это так нудно! В этом случае мы можем создать одну огромную зону. Ознакомимся с примером.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2
[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Движок уровня абсолютно ничем не отличается, просто по-другому расположены элементы. Все, что осталось сделать, это просто снять координаты примерно центра трассы и вбить в командный блок.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Возьмем какой-нибудь большой радиус, с помощью которого можно обхватить площадь всей трассы. 500, я думаю, сойдет. Теперь получим координату y. Для этого из текущей координаты (62) вычтем радиус зоны (500) и еще парочку блоков для перестраховки. Для моего примера получилось -440. Это все.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Эффект неуязвимости длиной в одну секунду (/effect @a 11 1 5) нужен для того, чтобы нас не размазало в лепешку о старт, когда нас туда телепортирует.

Пример
Ну а теперь самое интересное, разберем один интересный пример. Наверняка многие знают замечательный режим на серверах под названием tnt-run. Кто не знает, сейчас все поймете.

[Гайд] Ограничение времени на прохождение уровня. Часть 2

Предположим, мы хотим сделать задание: продержаться 60 секунд на этом поле. Если мы упадем вниз, то проиграем, и мы заспавнимся на старте, а если выиграем – тоже телепортирует на старт, но с поздравительной надписью. Механизм от предыдущих почти ничем не отличается, поэтому я просто приведу список параметров для 3-х этапов работы по отдельности.
1. Инициализация
/spawnpoint @a 493 4 -251
/scoreboard objectives add death deathCount
/scoreboard objectives add time dummy Time
/effect @a 1 1000 2

2. Работа
/scoreboard players remove @a time 1
testfor @p[score_death_min=1]
testfor @p[score_time=0]

3. Завершение
/clone 457 4 -306 488 6 -274 456 2 -268 masked (восстанавливаем игровое поле)
/scoreboard objectives remove time
/effect @a 1 0
/scoreboard objectives remove death

Также выкладываю архив со всеми мирами из гайда, чтобы вы по желанию смогли скачать и изучить механизм еще лучше.
Скачать:
Внимание! Гости не имеют прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь.

На этом все! Если у вас есть вопросы по гайду, то добро пожаловать в комментарии! Всем удачи!


Голосуй за новость:
(+5.955,950.00)
  • Просмотров: 2 861
  • Комментариев: 11
Рекомендуемое для Вас:

  1. ТруЪ Олдфаги-с
    Зарегистрирован: 17.07.2014
    Репутация
    (+66.050,3-15.7)
    KillerHard | Пользователь offline | (20 апреля 2015 22:08) | Комментариев: 544 | Новостей: 68 |
    • -1

    Самолайк. Ну за старание поставлю всё же 4 мем


  2. Посетители
    Зарегистрирован: 28.04.2014
    Репутация
    (+11.811,4-0.4)
    TDEDETD | Пользователь offline | (20 апреля 2015 22:14) | Комментариев: 30 | Новостей: 6 |
    • 0

    KillerHard, да, самолайк. А кто запрещал?)


  3. Посетители
    Зарегистрирован: 28.02.2015
    Репутация
    (+17.9-1,1-19.0)
    frp_MASTER | Пользователь offline | (20 апреля 2015 23:50) | Комментариев: 55 | Новостей: 6 |
    • +1

    TDEDETD,
    Злые Алтфаги и дядьки мадыраки, внучок из пятого поколения
    -----------------------------------------------------------------------------
    Макайте курочку в Соус, будете здоровы



  4. Посетители
    Зарегистрирован: 28.04.2014
    Репутация
    (+11.811,4-0.4)
    TDEDETD | Пользователь offline | (21 апреля 2015 00:05) | Комментариев: 30 | Новостей: 6 |
    • 0

    frp_MASTER, не слыхал о таком. Ну в конце концов, если в правилах не запрещено, а возможности сайта позволяют, то с какой стати я не должен этим пользоваться?


  5. ТруЪ Олдфаги-с
    Зарегистрирован: 23.02.2014
    Репутация
    (+446.1324,6-121.5)
    ArtemkaFominLive | Пользователь offline | (21 апреля 2015 02:51) | Комментариев: 188 | Новостей: 7 |
    • +1

    Концепт неплохой. В плане оформления мне тоже всё понравилось. Также, понравилось подробное описание механизма и команд, задающих его работу. Да, неплохое продолжение моих старых начинаний. В общем, всё замечательно. Пятёрка.
    -----------------------------------------------------------------------------
    Чеканной монетой платить не надо.


  6. Дедушки
    Зарегистрирован: 30.11.2012
    Репутация
    (+995.8954,3-41.5)
    Andrej2001 | Пользователь offline | (21 апреля 2015 07:37) | Комментариев: 1 075 | Новостей: 18 |
    • -2

    ArtemkaFominLive,
    чо, не сдох еще? жаль
    -----------------------------------------------------------------------------
    Over and over
    The pheromones, the overwhelming harmony
    Consuming the colony
    The Circle rules your life



  7. Посетители
    Зарегистрирован: 25.12.2013
    Репутация
    (+3.4-14,2-17.6)
    romon2014 | Пользователь offline | (21 апреля 2015 08:42) | Комментариев: 1 | Новостей: 0 |
    • 0

    пятка


  8. Олдфаги
    Зарегистрирован: 19.03.2015
    Репутация
    (+121.5102,3-19.2)
    =_Bemep_= | Пользователь offline | (21 апреля 2015 10:12) | Комментариев: 360 | Новостей: 35 |
    • +3

    5
    Внимание! Гости не имеют прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь.


  9. ТруЪ Олдфаги-с
    Зарегистрирован: 9.11.2013
    Репутация
    (+251.6187,8-63.8)
    golovorez3000 | Пользователь offline | (22 апреля 2015 02:30) | Комментариев: 849 | Новостей: 23 |
    • +1

    Неплохо
    -----------------------------------------------------------------------------
    Набор в строительную команду карт на прохождение! Лучшая карта от русских разработчиков!
    Группа проекта выше со скринами - https://vk.com/flame_rpg


  10. Дедушки
    Зарегистрирован: 16.03.2014
    Репутация
    (+823.5770,7-52.8)
    O.D. | Пользователь offline | (30 апреля 2015 09:56) | Комментариев: 300 | Новостей: 1 |
    • +4

    Пять.
    -----------------------------------------------------------------------------

    BLAM HONEY — Industrial Gender Unit — ERREGER-schön Zwilling

    жяу реорле

    отбрктрн


  11. Посетители
    Зарегистрирован: 22.03.2015
    Репутация
    (+4.24,1-0.1)
    MarisoN | Пользователь offline | (25 мая 2015 19:30) | Комментариев: 82 | Новостей: 3 |
    • +1

    Хорошо,5 мем

Для написания комментария зарегистрируйся на сайте, это займет всего пару минут, голосуй за новости, зарабатывай репутацию.

Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Крашиется мир 1.12.2

Тема в разделе: Ваши вопросы по Minecraft

Romanov_2

Просмотров: 448

Ответов: 2

Автор: Romanov_2

Сегодня, 17:34

Разработка модов на Forge

Тема в разделе: Проекты

Sirius06

Просмотров: 822

Ответов: 6

Автор: Sirius06

Сегодня, 17:15

КОФЕЙНЯ

Тема в разделе: Форумные игры

vovanhurcane

Просмотров: 4192

Ответов: 36

Автор: Sasha_03150

Сегодня, 00:59

Утечка памяти на сборке 1.12.2

Тема в разделе: Моддинг

Starsclub1999

Просмотров: 816

Ответов: 6

Автор: lolpt

16-04-2024, 21:07

Помогите

Тема в разделе: Ваши вопросы по Minecraft

Ovaredge

Просмотров: 292

Ответов: 0

Автор: Ovaredge

16-04-2024, 17:20