[Guide] Полный гайд по MCreator.Урок первый. Блок/Руда.
Привет ru-minecraft.ru! Я постараюсь создать качественный и полный гайд по MCreator. Я использую версию 1.4.5 (Для minecraft версии 1.7.2).Это первая часть гайда. В этой части мы будем создавать блок и руду. Думаю скачать Mcreator это не проблема для вас :) Внимание! Все картинки под спойлером! P.S. Моя первая статья.
После установки попадаем в такое меню.
Нажимаем на кнопку New mod.
Открывается это меню.Тут нам надо лишь ввести название мода(Не путать с названием руды или блока) и нажать OK.(Справа краткая информация что такое блок)
Для начала нам нужно создать текстуру для блока или руды,а если она у вас есть,то импортировать её. Для этого нажмем на кнопку Resources.
Если у вас нет текстуры,то нажимаем Сreate item\block texture. У тех у кого она (текстура) уже есть,жмет Import texture и пропускает часть гайда о создании в Mcreator текстуры блока.
После нажатия на кнопку Сreate item\block texture, у вас откроется это меню.
Посередине мы видим текстуру в 2d, слева ползунок зума,а справа текстура 3d.(Уже на блоке)
Выше мы можем загрузить уже готовую текстуру и далее изменять её в редакторе. (Кнопка Load Image)
Ниже мы наблюдаем 4 слоя текстуры которые можно наложить друг на друга.У Mcreator есть некоторые заготовки текстур, их мы можем выбрать в меню после названия слоя,а также можем загрузить свой слой текстуры,нажав на папку. Первый слой редактировать нельзя.
Второй слой накладывается поверх первого и его мы уже можем редактировать. Первое что я сделал, это выбрал заготовку текстуры.(В данном случае Блок лазурита)
Далее я выбрал цвет блока. (Нажимаем на три точки справа и выбираем цвет)
Крайний левый ползунок,это ползунок поворота текстуры.(Покрутил для демонстрации)
Далее нажимаем кнопку Use.
Теперь рассмотрим само меню создания блока.
Начну справа:
1.Block render type. Как текстура блока будет отображаться в мире. Normal - как обычный блок. Для примера блок ступенек должен иметь другой тип рендера текстуры.
2.Custom texture of model. Если вы используете 3d модель созданную в Techne, то тут вы должны загрузить текстуру для этой 3d модели. (Три пункта ниже не обязательны).
3.Import Techne model. Тут вы загружаете саму 3d модель.
4.Y offset of model. Изменение центра модель относительно Y координаты.
5.Block dimensions. Размеры блока минимальные и максимальные координаты по всем трём осям. К примеру (0.5 это полублок).
6.Don't render as normal block, Has alpha? Выбираем эти параметры если ваш блок имеет прозрачные части.
Хух :) А слева у нас выбор текстуры. В открывшемся меню выбираем нашу текстуру. (Первая текстура с прошлого моего проекта)
И так для каждой стороны, нажимаем кнопку Next.
]
И попадаем в это меню.
1.Name in GUI. Название блока в инвенторе.
2.Hardness. Сколько потребуется времени на разрушение блока. (Справа данные и формула для сравнения)
3.Resistance. Взрывоустойчивость блока.
4.Has gravity? Будет ли он падать как песок/гравий.
5.Creative inventory tab. В какой вкладке креатива будет находиться блок.
6.Isn't colidable? Способен ли игрок проходить сквозь этот блок?(Как лианы или паутина)
7.Can provide power? Проводит ли сквозь себя редстоун сигнал?
8.Light opacity.Какое количество света будет пропускать через себя блок.
9.Material.Какие свойства будут у этого блока. (Пример:"Если выбрать лаву,то этот блок можно будет зачерпнуть в ведро, и т.д. там много интересного)
10.Tool able to destroy. Каким инструментом можно будет разрушить блок.
11.Doesn't drop itself. Ставим эту галочку если мы хотим, чтобы выпадал при разрушении не этот блок,а что-то другое.
12.Block that drops. Что будет дропать.(Если выбран предыдущий пункт).
13.Drop amount. Количество выпадаемого.
14.Sound on step. Какой будет звук если пройтись по блоку.
15.Luminace. На сколько сильно ваш блок будет излучать свет.(0 = не будет его излучать).
16.Is unbrekable. Возможно ли его сломать. (В режиме выживания)
17.Harvest level. Какого уровня инструмент нужен для поломки блока.(Рука,Дерево,Железо, и т.п.)
Нажимаем Next.И попадаем в эту менюшку.
Это меню настройки частиц. Тут мы можем настроить (если хотим) какие и сколько и в каком радиусе будут создаваться частицы.
1.Spawn particels around block. Включить спаун частиц.
2.Particle type. Тип частиц.(Дым, пузырьки и т.п.)
3.Particle spawning shape. Форма частиц.
4.Particle spawning radius. Радиус создания частиц.
5.Particle amount. Количество создаваемых частиц.
Нажимаем Next.И попадаем в самое сложное меню.
Тут мы настраиваем что должно произойти при тех или иных условиях.(Условия:Когда игрок нажимает правым кликом по блоку,когда блок создается и т.д.)
Далее скриншот списка того что может произойти при выполнении условия.
К примеру написать что-то в чат, или нанести урон игроку и т.д.
Подробно тут останавливаться не буду. (Возможен отдельный гайд на эту тему)
Далее следует решение, является ли наш блок, блоком или рудой.
Тут мы можем создать крафт для блока. Тыкаем по пустому квадрату и выбираем из чего мы его будем крафтить.
Или можем создать рецепт в печке. То есть при переплавке чего-то, получать этот блок.
А если нажмем на кнопку World generation. То сможем настроить спаун этого блока в мире.(То есть руда)
1.Recipes. Вернуться в меню настройки крафта.
2.Generate in world. Генерировать блок в обычном мире.
3.Generate in nether. Генерировать блок в аду.
4.Frequency on chunks. Как часто будет спаунится в одном чанке.(Чанк территория 16*16*256, x,z,y)
5.Frequency on specific chunk. Количество руды которое спаунится в одной "жиле".
Еще раз Next, потом Finish, немного ждем. Вот и конец! Писал очень долго... Жду оценок :)