Раздел 1. Задумка и сюжет
И так, вы твёрдо решили построить хардкорную (или не очень) карту на прохождение. Для начала нам необходимо придумать, где и как будет происходить действие. Не спешите хвататься за блоки! Всё нужно продумать до мелочей! Если вы хотите построить не просто карту, а шедевр, то можно написать целый литературный план перед постройкой
Место и время действия
Определим, где и когда будет происходить ваше невероятное приключение. В зависимости от того, будет ли герой на космической станции в 2050 году, или же в средневековье, будет меняться цветовая палитра блоков, которые мы будем использовать. Место действия тоже будет оказывать высокое влияние на сюжет судьбу персонажа. Как пример, возьмём время: Средневековье, Место: замок. В данном случае цветовая палитра блоков будет тёмной и состоять из каменных кирпичей и дерева.
Герой
И так, у нас уже есть время и место действия, но нет героя!Герой - главный элемент сюжета. Помните, что поведение игрока непредсказуемо и пойти он может в любом направлении. Ограничивать данное явление не советую, т.к это резко снижает интерес при игре на карте. Социальный статус или профессия героя оказывает главное влияние на сюжет. Приведём пример: Узник в тюрьме замка.
Завязка
Карта не была бы приключенческой, если бы когда-нибудь не случилось особое событие. Пример: Нам (Неизвестно как) удалось сбежать. После такого толчка к действию, можно приступать к основному сюжету.
Развитие событий
У нас есть герой и завязка. Далее пилим развитие событий, ведь произошедшее не может так быстро кончится! Пример: За вами погоня и нужно найти себе укрытие. Желательно не ограничивать деятельность игрока и тупо строить перед ним препятствия. Это скучно! Чем больше у игрока будет свободы, тем интереснее будет игра.
Кульминация
После основного сюжета идёт самая интересная часть - кульминация! Чем сильнее вы закрутите сюжет, тем эффектнее будет концовка. Перед игроком можно открыть какой-нибудь секрет, который мы скрывали от него на протяжении всей игры или же он попадёт в мега-красивую и таинственную локацию.
Эпилог
Послесловие даёт автору право начать новую часть карты или же эффектно завершить сюжет. Встраивать эпилог не обязательно, но если не хотите резко обрывать историю, то желательно сочинить что-нибудь подобное
Раздел 2. Создание карты.
Мы уже написали сюжет, от которого после прочтения слёзы градом. Теперь можно приступать к создании самой карты на деле. Для запила больших локаций нам понадобится простейший локальный сервер с поддержкой World Edit. В клиент желательно встроить мини карту для того, чтобы запоминать локации и их кординаты.
Ландшафт и локализации
Пожалуй, главная часть карты - окружение. Как пилить саму карту - дело ваше. Я всего-лишь дам парку советов.
Никогда не используйте один и тот же блок на протяжении всей карты.
Частая смена локаций разнообразит карту и сделает более интересной, только вот злоупотреблять этим не следует, ибо выглядит это глупо! Пример: Мы сбежали с тюряги, попали в подземелье, убили дракона, потом вас похотили инопланетяне, вы опять сбежали, потом упали на военную базу и т.д
Препятствия необходимо ставить только в подходящих местах, ибо вписывать постройку в окружение иногда получается очень красиво
Механизмы и их роль в карте
Для перемещения между локациями, наложениями эффектов и т.д можно использовать командный блок. Рэдстоун и поршни можно использовать как для размещения ловушек, как и для препятствий. Учить, как что делать не буду (Ибо есть "электрики" и получше меня)
Раздел 3. Конвертирование и подготовка
И так, мы сделали карту. Теперь нам нужно придать своей карте приличный облик и упаковать её.
Финальные штрихи
Думаю, тут всё ясно. Расстановка финальных декораций, загрузка предметов в раздатчики или сундуки. Переборщить с кол-вом предметов практически невозможно. Придать "изюминку" вещичкам можно с помощью популярного TMI (Toomany Items для тех, кто не знает) С помощью этой утилиты можно вписать особенное имя, подходящее для предмета. Пример: Было - железный топор. Стало - Газовый ключ. Так же и с зельями . Пример: Было - зелье тошноты (2 мин) Стало - Водка палёная (2 мин)
И так, моя статья подходит к концу. Благодарю всех, кто не поленился, дочитал статью заносчивого нубка и вынес для себя что-либо новое и полезно! Удачи вам, майнкрафтеры, и помните! Ваша фантазия безгранична! С новым годом вас!