Шейдеры. Как их ковырять и что означает каждый пункт.
- Автор: Leggera
- Дата: 24-06-2013, 10:01
- Категория: Инструкции, гайды Minecraft / Видео Minecraft
Немного теории:
Несомненно шейдеры - лучший графический мод для minecraft, но называть их шейдерами - тоже неверно, так как шейдер это
программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затемнение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.
Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.
Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.
То, что мы имеем - скрпиты для работы непосредственно самих шейдеров в видеокарте. Но для удобства будем называть их шейдерами, хоть это и неверно. Если у вас видеокарта не тянет OpenGL той версии на которой сделаны шейдеры - вы их не увидите.
Как связаны OpenGL и GLSL? А вот так:
GLSL (OpenGL Shading Language) — язык высокого уровня для программирования шейдеров.
Даже "GLSL Shaders" - обозначение того, что скрипты сделаны на языке GLSL, не более. Но теперь это название всех шейдеров SEUS, пусть будет так.
Причем тут вообще OpenGL? Почему не DirectX?
Потому что Java мультиплатформенная... платформа. И для мультиплатформенной платформы нужна мультиплатформенная графическая составляющая, которая будет отображать твои труды,
Мы ознакомимся со всеми файлами шейдера и возможными настройками внутри них.
Редактор который я рекомендую - notepad++, бесплатный и хороший. Только нет подсветки синтаксиса.
Можно извертеться и скачать GPU Shader Analyzer от AMD, но он помуторнее и нельзя находу практически менять значения, как это делал я в видеоролике, зато есть подсветка синтаксиса.
Сам код шейдера я не стал трогать, так как без знаний GLSL там нечего почти делать. Максимум - копировать коды из других шейдеров. Так в RC7 v8 Ultra появилось
#define NIGHT_EXPOSURE_BIAS 0.1f
из RC7 v10, которое не заработает если просто переписать строчку из одного шейдера в другой. Теория закончилась, переходим к практике, тоесть к видео:
В моём видеогайде я разберу OML Project
На этом я закончу первую часть, возможно единственную, а возможно буду еще писать про GLSL.
Если тебе понравилась статья, то не поленись поставить мне плюсик в репутацию и 5 мем новости!
Информация | |
Для написания комментария зарегистрируйся на сайте, это займет всего пару минут, голосуй за новости, зарабатывай репутацию. |
Последние сообщения с форума
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|---|---|---|
Помогите со сборкой на версии 1.7.10 Тема в разделе: Ваши вопросы по Minecraft |
Zelsovich8321 | Просмотров: 146 Ответов: 5 |
Автор: egg2003 |
Крутой сервер 1.20.4 Тема в разделе: Игры |
Ytenok | Просмотров: 37 Ответов: 0 |
Автор: Ytenok |
Майнкрафт сериал про средневековье Тема в разделе: Проекты |
LourKeK_YT | Просмотров: 147 Ответов: 0 |
Автор: LourKeK_YT |
Видео/Стримы канал Ritterydam Тема в разделе: Флудильня |
ritterydam | Просмотров: 110791 Ответов: 530 |
Автор: ritterydam |
Моды на терминатора для forge Тема в разделе: Ваши вопросы по Minecraft |
Prikalel | Просмотров: 187 Ответов: 0 |
Автор: Prikalel |