( +72.00 72 0.00 )

Vintage Story - самая лучшая Minecraft-подобная игра [Игры, похожие на Minecraft]

Автор: gamerch
Vintage Story - самая лучшая Minecraft-подобная игра [Игры, похожие на Minecraft]


Vintage Story - это хардкорная песочница и симулятор выживания, выпущенная в ранний доступ в 2016 году, которая вдохновлена элементами Лавкрафтовских ужасов и погружает игрока в процедурно генерируемый мир, при этом стремится реализовать многие механики с уклоном в реализм.
Начиналась она как мод VintageCraft для Minecraft, и, по своей сути, предлагает почти тот же самый геймплей, что и в моде TerraFirmaCraft, но в виде отдельной игры. Игра до сих пор находится в раннем доступе.





Про что игра?

В целом, упрощённо, игру можно описать так:
Вас никогда не смущало, как в Minecraft можно ломать дерево голыми руками? Или почему, между прочим, хрупкий в реальности обсидиан, с какого-то перепуга так крепок? А инструменты из алмазов? Искали реализма? То как раз таки, возможно, Vintage Story то что Вы и хотели все эти годы. Хотя и не абсолютно реалистично, но многие процессы она пытается воссоздать согласно тому, как люди делали это в реальности в древние времена.
Игрок играет за Серафима - это существо с очень странным цветом кожи (от синего до зелёного), происхождение которого даже на данный момент конкретно неизвестно. Он появляется будто из ниоткуда среди белого дня в мире, будто захваченном дикой природой, но в котором таятся ужасы, которые невозможно постичь... Которые состоят из механизмов, ржавчины и непонятных временных парадоксов. Учтите, что игра до сих пор находится на ранних стадиях разработки и реализовано лишь 10% контента от задуманных идей.





Вам предстоит освоить такие механики как:

  • - классы на выбор: игра предлагает Вам выбрать класс на выбор, каждый из которых даёт определённые преимущества, но и недостатки. Исключением является класс простолюдин, который не имеет как преимуществ, так и недостатков;

  • - оббивка камней: для создания первых примитивных инструментов;

  • - темпоральная стабильность: следите за своей темпоральной стабильностью - она отображается как голубая шестерёнка внизу экрана.
    Некоторые регионы в мире стабильнее чем другие, обращайте на это внимание, особенно когда выбираете место для селения. Проверить это можно тем фактом, что крутится ли шестерня против часовой стрелки и теряете ли Вы соответственно стабильность, или нет. Если нет - то регион стабилен;

  • - темпоральный шторм: паранормальное погодное явление, которое происходит примерно раз в 7-10 дней. Бывает трёх интенсивностей: лёгкий, средний и сильный. Во время шторма монстры начинают появляться везде, даже в освещённом пространстве (хотя и явно реже, как я заметил), а интенсивность шторма влияет на частоту их спавна и эффекты самого шторма;

  • - темпоральные разломы: брешь в ткани пространства-времени из которой появляются монстры. Появляется, главным образом, на поверхности в случайных местах, может даже появится у Вас дома. Пропадают со временем, если освещать их светом. Также на более развитых этапах развития есть механизм для борьбы с ними - страж разлома. Входить в разлом не рекомендуется - Вы начнёте быстро терять свою темпоральную стабильность;

  • - металлургия: отливайте металлы в формы, а в дальнейшем обрабатывайте слитки на наковальне с помощью ковки;

  • - кричное железо: плавьте железную руду в крицу в сыродутных горнах, из которой затем выбивайте все шлаки на наковальне для создания слитков;

  • - цементация стали: это финальный этап прогрессии игры на данный момент, что позволяет насыщать слитки железа углеродом и получать мощнейший сплав - сталь;

  • - геология: огромное разнообразие реалистичных горных пород - осадочные, магматические, метаморфические. А минералы не раскиданы просто вразнобой по миру, а их нужно сначала найти с помощью механики геологоразведки, но и также иметь некоторую удачу - показатель, показываемый при разведке плотности руд в чанке, показывает лишь шанс наличия в нём этой руды, а не её реальное содержание;

  • - гончарное дело: лепите прямо по кубикам, разместив заготовку в мире, нужное гончарное изделие;

  • - сезоны года: весна, лето, осень, зима, с разными вызовами для игрока;

  • - правдоподобное земледелие: следите за уровнем питательных веществ в земле, вносите удобрения или используйте севооборот для эффективного выращивания культур. Также в игре есть разные уровни плодородности почвы (ни в коем случае не используйте низкой плодородности или, тем более, бесплодную - фатальная ошибка), от которых зависит сколько питательных веществ она в себе может содержать и как быстро восстанавливает их уровень;

  • - диета: питайтесь сбалансировано, чтобы повысить максимальный уровень своего здоровья;

  • - выделка и дубление шкур: используйте добытые шкуры для производства кожи, что уже подойдёт для изготовления одежды, брони и прочих полезных вещей;

  • - звери: дикие звери в этой игре очень опасны на ранних этапах игры, поэтому будьте осторожны;

  • - сбор грибов и ягод, охота: даже если Ваш урожай был скудным или Вы только что начали игру, то леса в игре богаты на ягоды, дичь и грибы, которые прокормят Вас;

  • - кулинария: готовьте широкий диапазон блюд, чтобы прокормить себя, такие как рагу, супы, каши, варенье, яичница, хлеб, пироги, соки;

  • - варка алкоголя: создавайте алкоголь, выпивая который Вы можете опьянеть (особенно напишите что-нибудь в чат во время этого)! Это разнообразные ферментированные вина, эль, сидры, но и также получаемые перегонкой бренди, виски, водка;

  • - пиролиз: создавайте древесный уголь с помощью бескислородного горения древесины в яме, либо коксовый уголь с помощью бескислородного горения каменного или бурого угля в коксовой печи;

  • - травление и покраска тканей: используйте реагенты, добытые из-под земли и красители для создания разноцветных тканей и одежды;

  • - механизмы: подчините себе механическую энергию ветряной мельницы, чтобы механизировать процессы ковки, измельчения и дробления;

  • - опасные монстры: монстры делятся в игре на отдельные уровни (с 0 по 4), который чем выше, тем опаснее они становятся;

  • - торговля: но человечество не полностью уничтожено в этом мире - Вы будете встречать всюду по миру фургоны с торговцами, которые предложат Вам различные полезные товары за ржавые шестерёнки, либо Вы наоборот можете продавать товары торговцам;

  • - сетевая игра: игра отлично подойдёт для игры по сети с друзьями или для создания публичных серверов. Есть даже официальный сервер игры, где играют даже сами её создатели;

  • - древние руины: что таят в себе частицы прошлого до катастрофы этого мира и его историю;

  • - богатый сюжет и история мира: исследуйте богатый на истории мир, которые одна ох раскрывают причину и суть трагедии, которая произошла с этим миром. Также есть и сюжетные данжи и боссы, хоть и находятся в активной разработке и не закончены на данный момент;

  • - потрясающий саундтрек: серьёзно, он заслуживает внимания.


Все механики описаны во встроенной в самой игре википедии - просто нажмите на H, чтобы её открыть. Либо нажмите H наведя курсор на конкретный предмет в инвентаре, чтобы узнать как его создать или для чего он используется.









"Так подойдёт ли мне эта игра?"


В целом, если Вам нравятся игры про выживание в дикой природе и Minecraft (особенно мод TerraFirmaCraft) - то да.
Vintage Story может очень сильно отпугнуть своей, кажущейся, запредельной сложностью на старте игры. Но сложность несколько спадает, когда вы обзаведётесь достойной бронёй - например стёганкой, или кожаной (даже не думайте делать ламеллярную - она SH1T brezguet ). К тому же не забывайте использовать окружение как преимущество против зверей и монстров - ИИ то у них тупой troll

Учтите, что прогрессия в этой игре может показаться утомительной новичкам - она в разы длиннее, чем в той же Minecraft. Например, если вы в Minecraft спустились сразу за железом в пещеру, сделали печь для его выплавки из 8 булыжников и железо готово, то в Vintage Story...
Сначала Вам предстоит найти медь, затем найти материалы для бронзы и создать её, отлить наковальню из бронзы, найти железную руду (а поиск руды это отдельный квест в игре)

К тому же, что немаловажно, создаваемый мир имеет очень глубокие настройки:
  • - можно вовсе отключить монстров и историю, так называемый "Homo Sapiens режим", где только Вы и дикая природа;
  • - можете отключить элементы истории, но оставить монстров;
  • - можете отключить темпоральные штормы;
  • - можете отключить механики темпоральной стабильности;
  • - можете отключить поверхностных монстров и темпоральные разломы;
  • - и многие другие настройки на вкус и цвет.

Так что, меняя настройки, можете и упростить игру - в этом ничего постыдного нет и в сообществе игры никто такого не осуждает.
Также существует множество модов к игре, которые упрощают её некоторые аспекты - тоже можете поэкспериментировать с ними, чтобы ускорить игру или наоборот замедлить.










Трейлер игры:




Системные требования:






Все
Популярные
для Forge
для Neoforge
для Fabric
Нет файлов, подходящих под выбранные фильтры
Сбросить фильтры
  1. Олдфаги

    13 октября 2025 00:57

    +2

    Этот сайт нуждался в этой новости Determ
  2. Goldфаги

    13 октября 2025 16:21

    +3

    достойная новость достойного пользователя румине, 1 мем default3 успокойтесь либералы это называется чёрный humor

    5 мем и компот вишнёвый
  3. Олдфаги

    19 октября 2025 14:53

    +1

    Увожаемый south_park, когда Вы опабликуите маю новость? please
  4. Goldфаги

    20 октября 2025 11:59

    +2

    я чесслово всё это время думал что это тяжёлая сборка на майн, типа тфк zadumalsya только сейчас прочитал название новости и, что называется, обомлел
Для написания комментария зарегистрируйся на сайте, это займет всего пару минут, голосуй за новости, зарабатывай репутацию.

Последние сообщения с форума

Название темы
Статистика
Последнее сообщение

Просмотров: 207644

Ответов: 939

Просмотров: 34

Ответов: 0