Кузнец - использует молот. Один из самых необходимых классов, переплавляет руду в слитки, изготавливает оружие, броню, инструменты.
Каменщик - умеет делать простые предметы а так же каменные блоки, требующие обработки (булыжник, кирпич).
Фермер — мирный житель, главная задача фермера — вырастить из семян что-нибудь полезное. Основную часть времени проводит у грядки. Для работы требуется мотыга, и грядка.
Пастух чем-то отдалённо напоминает охотника (forager) (тоже может убивать животное). Он может приручать животные и собирать с них ресурсы, не убивая их. Чтобы приручить животное, нужно клацнуть правой кнопкой мыши на животном (пока можно приручить любое из пассивных), и выбрать пункт "Herd" (Пасти). Поздравляю, теперь это животное приручено и будет ходить за пастухом! Пастух кормит своих животных пшеницей, так что надо хорошо ею запастись. Для того, чтобы пасти и приручать, пастух требует посох (Shepherd's crook), ну а для убийства требуется охотничий нож.
Основная функция собирателя — собирать ягоды и охотиться на куриц и свиней для мяса и других ресурсов. Ягоды собиратель умеет собирать и без оружия, но вот для охоты ему потребуется лук и, соответственно, стрелы.
Плотник, или carpenter является мастером, он создает простые предметы (каменные инструменты, часть ручных инструментов, веревки), луки, блоки, требующие обработки (доски). Плотник использует молот в качестве инструмента и свой стол для работы.
Портной предназначен для шитья ткани, верёвок, создания таких декоративных построек, как флажки, знамёна и т.д. Портной для некоторых рецептов требует ножницы (Shears) и ткацкий станок (Loom).
Единственное, для чего он предназначен - торговля с купцами. Они появляются на краях карты (не бойтесь, вас заранее об этом уведомят). После того, как купец придёт в холл, торговец встанет напротив него. Через некоторое время будут периодически появляться окна сделки. У вас будет выбор - принять сделку или нет. Также в окошке отображается сама сделка - что на что меняется
Дровосек, или лесоруб (Wood chopper) рубит деревья и срубает пеньки (если эта функция включена, если забыть про то что вы это включили, и играть долгое количество времени, дровосек может вырубить весь лес на карте, после чего вы не сможете пополнять древесину) для получения древесины. Как добывающему поселенцу, лесорубу, нужен лишь его инструмент — топор.
Шахтер - копает шахты, разрабатывает карьеры, сравнивает горы с землей. Шахтер может добыть землю, камень и руды.Все что нужно шахтеру для работы — кирка.
Рыболов - один из самых полезных классов. Добывает еду путём ловли рыбы. Необходима удочка.
Путешественник - воин, пока что не имеющий определённой цели. Это единственный юнит, в которого можно "вселиться", тем самым превратив стратегию в FPS. В этом режиме вы можете драться мечом, стрелять из лука и осматривать местность. На этом, собственно, и всё.
Отличие лучника от собирателя в том, что он более натренирован в стрельбе из лука, сильнее натягивает тетиву, имеет доступ к тренировочной мишени и не умеет охотиться. Поставив такого солдата на стену вы можете быть спокойными, главное — дайте ему достаточное количество стрел. Для нормальной защиты требуется хороший лук, стрелы.
Этот воин способен дать отпор врагам и принять удар на себя и свою прочную броню.
Для сражения, воину, потребуется меч, а для принятия на себя удара броня. (не советую выбирать на старте игры)
И так, я советую селиться у водоёмов, так как рыбаки вам очень помогут. В начале мы должны построить небольшое убежище. На улице поставить пару лучников. Воинов лучше не делать, они быстро умирают в начале. Так же надо поставить Печь, наковальню, сделать рабочие места для различных мастеров. И можно сразу сделать одного - двух рыбаков. Но им понадобятся удочки, так что изготавливаем их, они могут обеспечить нас едой на протяжении всей игры. Иногда случается что удочка выдаётся в начале, стартовый набор выдаётся случайно.