Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu
Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:
$ sudo useradd -m -s /bin/bash
$ sudo adduser sudo
Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:
$ sudo passwd
Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.
Обновим список доступных пакетов:
$ sudo apt-get update
Затем выполним следующую команду:
$ sudo apt-get install default-jdk
Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):
$ sudo apt-get install screen
Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.
Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:
$ mkdir bukkit
$ cd bukkit
После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:
$ wget
Теперь запустим screen:
$ sudo screen
и выполним следующую команду:
$ java -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o false
Поясним, что означают используемые параметры:
Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.
Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.
Настройка и конфигурирование сервера
Настройки сервера хранятся в конфигурационном файле server.properties. Он содержит следующие параметры:
generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.
Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.
Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.
Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:
/home/craftbukkit/server.log {
rotate 2
weekly
compress
missingok
notifempty
}
Рассмотрим их значения более подробно:
параметр rotate указывает число ротаций до удаления файла;
weekly указывает, что ротация будет производиться еженедельно (можно установить и другие параметры: monthly — ежемесячно и daily — ежедневно);
compress указывает, что архивные логи нужно сжимать (обратная опция — nocompress);
missingok указывает, что при отсутствии файла лога нужно продолжать работу и не выводить сообщения об ошибке;
notifempty указывает не сдвигать файл лога, если он пуст.
Оригинал...(http://blog.selectel.ru/sozdanie-i-nastrojka-servera-minecraft/)
, нравится это сообщение.