Интервью с Джоном Кагстром
Недавно у меня была возможность сесть за один стол с разработчиком
Mojang Джоном Кагстром (он A.I. гуру), что задать несколько вопросов о долгожданном обновлении
Minecraft 1.2. Ниже наш с ним разговор...
Зак: В последних обновлениях произошло много изменений (изменён
A.I. у жителей, мобов и т.д.), что, как мне кажется, указывает на широкий круг для добавления новых враждебных и дружелюбных мобов. Какие у вас планы насчёт этого?
Джон: Моей главной задачей на данный момент является повышение уровня интеллекта у мобов. Для этого я A.I. всех мобов перевёл на новую платформу интеллекта, с этой платформой очень легко делать новые модели поведения так, чтобы не ломались старые. Именно в этом находится весь смак. Я нахожу очень удобным добавлять/изменять модели поведения и при этом не ломать старые. Например: дети жителей деревень играют где-то в определённом месте или вообще по всей деревне, зомби, которые могут ломать двери, и от которых жители деревень будут убегать. Также интересным моментом является эмоциональное отношение к игру мобов. Например, жители будут плохо относиться к вам, если вы убьёте их ребёнка или не сможете его спасти от очевидной смерти. Также мне очень нравится делать не особо заметные тонкости поведения мобов, которые будут придавать атмосферу игре.
Зак: Кошки и криперы имеют интересные отношения друг с другом - будут ли подобные отношения между другими мобами в будущем?
Джон: Да, в будущем мы обязательно сделаем больше моделей поведения между мобами, а не только между НПС и мобом. Это придаст атмосфере Майнкрафта динамичности. В Майнкрафте одной из главных задач является постройка чего-либо, мы постараемся сделать динамическую адаптацию жителей под ваши постройки. Также мы бы хотели ввести некую торговлю между вами и жителями деревни, а также награды для вас, если вы, к примеру, защитите их. Но на данный момент планов по введению таких моделей поведения в ближайшее время у нас нет.
Зак: В настоящее время есть очень много различных биом, будут ли какие-либо изменения с биомами, которые будут давать игроку какие-либо преимущества, плюсы в постройке на таких биомах?
Джон: Да, можно сделать такое, но на данный момент никаких планов нету.