Система воскрешения НПС с помощью пера Феникса (Перо можно купить у Священника);
Влияние на настроение НПС путем взаимодействия через GUI;
Новые услуги для кузнеца: Ремонт - возможность починить предметы за золото; Переплавка - возможность переплавить множество разных видов руды одновременно, за золото.
Диалоги через GPT могут повысить/понизить репутацию;
Через GPT диалог можно открыть инвентарь НПС, окно торговли, услуг;
Через GPT диалог можно попросить НПС следовать за вами, подождать, отпустить от следования;
Добавлены контекстные данные для GPT: Биом в котором находится НПС, Высота нахождения НПС (Поверхность или пещеры)
"Заглушки" в виде золотых слитков были заменены на золотые монеты;
Немного изменена система получения предметов после торговли;
Лимит общения с НПС через GUI
Инвентарь НПС можно открыть через GUI, вместо Shift-ПКМ;
Исправлено запоминание НПС прошлых диалогов через GPT;
Ассортимент торговцев был изменен новыми типами предметов, добавление зелий, зачарованных предметов.
Мод MetaNPC добавляет НПС, что заменяют собой ванильных жителей, с интеграцией ChatGPT. То есть, с NPC можно общаться напрямую, через чат игры. НПС так же будут запоминать прошлые диалоги с игроком. Общение с НПС реализовано через GPT, с массивом контекста для лучшего отыгрыша с НПС. В контекст входит:
Имя, фамилия НПС;
Его профессия;
Его тип личности;
Его игровое настроение;
Ваш уровень репутации с ним;
Биом в котором он находится;
Высота на которой он находится (Пещеры или поверхность)
Различные приказы и команды (Можно попросить НПС следовать за вами, если позволяет репутация);
Торговля и услуги (Можно попросить НПС поторговать и открыть его инвентарь или же попросить оказать услугу его профессии);
Влияние разговоров на репутацию с НПС. (Обычные разговоры будут немного повышать репутацию, оскорбления понижать репутацию, а комплименты и в целом диалоги, что понравятся НПС значительно повышать репутацию)
Сохранение и загрузка прошлых диалогов.
В будущем, общение через GPT планируется вызывать различные функции у НПС.
Однако, если у вас нет возможности пользоваться GPT функцией мода, не страшно. Потому что мод предоставляет и другие функции:
-Общение с НПС через диалоговые окна, путем кнопок ваших действий.
Нажав правой кнопкой мыши на НПС, у вас откроется диалоговое окно. За социальную часть отвечают кнопки "Говорить", "Действия", где будут соответствующие варианты действий к НПС, как дружные или нет. Некоторые реплики в диалогах будут появляться только у НПС с определённым классом и архетипом (На данный момент преимущественно у класса "Фермер", "Кузнец" и архетип "Циник").
Существует три исхода конца диалога:
Позитивный - Вы получите дружелюбную реплику НПС, что поднимет вашу репутацию с НПС.
Нейтральный - Вы получите нейтральную реплику НПС, что никак не отразится на вашей репутации с НПС.
Негативный - Вы получите негативную реплику НПС, что снизит уровень вашей репутации с НПС.
-Система репутации с каждым НПС.
У каждого НПС к вам будет свое отношение, по шкале репутации. Вы можете оставаться для них незнакомцем, что они и будут отмечать во время приветствия. Или наладить отношения с ними, это так же будет отмечаться в приветствии игрока. От уровня репутации зависит, сможете ли вы взять НПС в компаньоны или открыть его инвентарь. В будущем, планирую расширить роль репутации в геймплее с НПС.
-Система Архетипов и настроения.
Архетип - Каждому НПС присевается свой Архетип (Личность), что постоянно будет влиять на исход диалога, в той или иной степени. С каким-то архетипом общаться будет проще и соответственно, исход диалога чаще может быть позитивным. Однако, что не скажешь про менее приятные и дружелюбные архетипы. С такими общение может складываться сложнее и чаще всего исход диалога будет отрицательным.
Настроение - Если Архетип НПС постоянный, то настроение у НПС переменчивое. Настроение НПС так же как и Архетип, влияет на исход диалога, манипулируя процентами каждого исхода диалога (Позитивный, нейтральный, негативный). Поэтому, определенный "дебафф" в общении, на пример с ахетипом "Ворчун", если у него будет подходящее настроение, можно подловить момент и добиться позитивного исхода диалога с большим шансом.
-Режим компаньона.
Имея достаточную репутацию, игрок может взять с собой в приключения НПС в роли компаньона. Компаньон может не заставить скучать игрока, потому что тот будет всячески комментировать места, в которых они находятся, предупреждать о нахождении враждебных мобов, комментировать подобранные предметы, блоки.
-Дарение подарков.
С человеком, как и с НПС не всегда удастся найти общий язык. И чтобы значительно повысить свою репутацию, можно дарить подарки. Зачастую, есть подарки, что подойдут абсолютно любому НПС. А есть те подарки, что подойдут только определенным классам НПС. Как говорится: для одного - мусор, для другого - сокровище. Однако, нельзя задарить НПС стак алмазов, потому что НПС станет неловко брать от игрока много подарков за раз.
-Система классов.
При спавне, НПС ему присваивается рандомный класс. От этого будет зависеть его скин и торговые предложения с услугами, которые он может дать игроку. По техническим проблемам, услуги на этой версии пока не доступны.
-Система воскрешения НПС.
Теперь можно не бояться смерти вашего любимого НПС, ибо теперь его можно воскресить с помощью пера Феникса, что можно покупать у священника.
При спавне, НПС ему присваивается рандомный класс. От этого будет зависеть его скин и торговые предложения с услугами, которые он может дать игроку. По техническим проблемам, услуги на этой версии пока не доступны.
-Назначение дома.
У каждого должен быть свой дом. На месте спавна НПС устанавливается его домашняя точка. Поэтому, жители по ночам будут телепортироваться по своим домам, чтобы их не убили монстры. Настраивать точки дома определённых жителей можно самостоятельно. Но должны быть выполнены условия, такие как: Дом должен быть в помещении а не в открытом поле; Должна быть установлена дверь; Должна быть установлена кровать.
-Система реплик НПС
НПС умеют разговаривать и что-то комментировать, если для этого есть определённые условия:
Idle-реплики - Реплики, которые рандомно произносят все НПС, если игрок находится рядом.
Idle-реплики компаньона - Реплики, которые рандомно произносят НПС, что являются вашим компаньоном.
Приветствия - НПС каждое игровое утро приветствуют игрока с учетом его репутации у каждого НПС.
Биомы - НПС- Компаньоны реагируют на те биомы, в которых они находятся с игроком.
Структуры - НПС-Компаньоны реагируют на некоторые структуры (Деревни, Подземная крепость и т.д.).
Слухи - Путем слухов, НПС будут знать что вы примерно делали в игре и будут комментировать это. На пример, если вы подобрали адский камень, НПС это прокомментируют. Или же, если вы нашли алмазы, НПС вас в этом поздравят. Есть множество вещей, за которые НПС могут что-то сказать вам интересное.
Мобы - НПС- Компаньоны могут предупредить вас о приближающихся враждебных мобах.
Звуки мобов - НПС-Компаньоны могут слышать звуки мобов и предупреждать игрока о их близости.
Динамические - НПС- Компаньоны могут реагировать на действия игрока в динамике. На данный момент, таких действий не много, это: Спринт игрока, убийство зомби, убийство коровы, убийство кролика.
-Инвентарь НПС.
Имея достаточную репутацию с НПС, может открыться возможность передавать предметы НПС. Не хватает рук в шахте? Не беда! Компаньон с радостью поможет вынести всё добро с недр земли! Открыть инвентарь НПС можно при нажатии на него "Shift + ПКМ".
-Торговля
У каждого класса могут быть свои торговые предложения. Игрок может покупать и продавать определённые предметы бесконечное количество раз. Однако, если в торговле фигурируют очень редкие и дорогие вещи, зачастую, их можно приобрести в ограниченном количестве. [/justify]
-Услуги
У каждого класса могут быть свои торговые предложения. Игрок может покупать и продавать определённые предметы бесконечное количество раз. Однако, если в торговле фигурируют очень редкие и дорогие вещи, зачастую, их можно приобрести в ограниченном количестве. [/justify]
В планах следующих обновлений:
Добавление уникальных НПС со своей историей, уникальным скином; Изменять восприятие НПС вашего мира, для лучшего погружения в ваши уникальные сеттинги и миры; Переработка системы личности НПС, сделав ее более глубокой и функциональной.
Чтобы установить свой API ключ OpenAI, нужно: Зайти в главное меню → Mods → MetaNPC Mod → Config → Введите свой API ключ в поле → нажмите "Save API Key" → Перезагрузите игру. И все - теперь мод готов к работе. ПОМЕТКА:если сервисы OpenAI не доступны в вашей стране, необходимо наличие VPN. После чего, найдите НПС, нажмите на него правой кнопкой мыши и нажмите "Говорить через GPT". Начните что-то писать в чат и НПС вам ответит. Чтобы окончить разговор, вы можете с ним попрощаться и отойти от НПС на 3 блока.