Мод MetaNPC добавляет НПС, что заменяют собой ванильных жителей, с интеграцией ChatGPT. То есть, с NPC можно общаться напрямую, через чат игры. НПС так же будут запоминать прошлые диалоги с игроком. Общение с НПС не реализовано путем общения со стандартным GPT ассистентом, без контекста происходящего в игровом мире.
НПС будет иметь контекст происходящего, в каком игровом мире он находится, свое имя, свой характер. На данный момент, с НПС пока можно просто общаться на разные темы, не более. В будущем, планируется при помощи общения через GPT вызывать различные функции у НПС.
Предисловие:
Это мой первый мод и я разрабатывал его для себя, для своих нужд, потому что мне было одиноко играть в Minecraft одному, даже с существующими жителями. Но в итоге, решил поделиться своей наработкой с другими людьми, у которых есть похожие чувства при игре. Этот мод я разрабатывал где-то два месяца, тратя на него все свое свободное время после работы. Это не финальное виденье мода а только первая альфа со множественными недоработками.
Однако, если у вас нет возможности пользоваться GPT функцией мода, не страшно. Потому что мод предоставляет и другие функции:
-Общение с НПС через диалоговые окна, путем кнопок ваших действий.Нажав правой кнопкой мыши на НПС, у вас откроется диалоговое окно. За социальную часть отвечают кнопки "Говорить", "Действия", где будут соответствующие варианты действий к НПС, как дружные или нет. Некоторые реплики в диалогах будут появляться только у НПС с определённым классом и архетипом (На данный момент преимущественно у класса "Фермер", "Кузнец" и архетипы "Циник", "").
Существует три исхода конца диалога:
- Позитивный - Вы получите дружелюбную реплику НПС, что поднимет вашу репутацию с НПС.
- Нейтральный - Вы получите нейтральную реплику НПС, что никак не отразится на вашей репутации с НПС.
- Негативный - Вы получите негативную реплику НПС, что снизит уровень вашей репутации с НПС.
- Система репутации с каждым НПС.У каждого НПС к вам будет свое отношение, по шкале репутации. Вы можете оставаться для них незнакомцем, что они и будут отмечать во время приветствия. Или наладить отношения с ними, это так же будет отмечаться в приветствии игрока. От уровня репутации зависит, сможете ли вы взять НПС в компаньоны или открыть его инвентарь. В будущем, планирую расширить роль репутации в геймплее с НПС.
- Система Архетипов и настроения.Архетип - Каждому НПС присевается свой Архетип (Личность), что постоянно будет влиять на исход диалога, в той или иной степени. С каким-то архетипом общаться будет проще и соответственно, исход диалога чаще может быть позитивным. Однако, что не скажешь про менее приятные и дружелюбные архетипы. С такими общение может складываться сложнее и чаще всего исход диалога будет отрицательным.
Настроение - Если Архетип НПС постоянный, то настроение у НПС переменчивое. Настроение НПС так же как и Архетип, влияет на исход диалога, манипулируя процентами каждого исхода диалога (Позитивный, нейтральный, негативный). Поэтому, определенный "дебафф" в общении, на пример с ахетипом "Ворчун", если у него будет подходящее настроение, можно подловить момент и добиться позитивного исхода диалога с большим шансом.
- Режим компаньона.Имея достаточную репутацию, игрок может взять с собой в приключения НПС в роли компаньона. Компаньон может не заставить скучать игрока, потому что тот будет всячески комментировать места, в которых они находятся, предупреждать о нахождении враждебных мобов, комментировать подобранные предметы, блоки.
- Дарение подарков.С человеком, как и с НПС не всегда удастся найти общий язык. И чтобы значительно повысить свою репутацию, можно дарить подарки. Зачастую, есть подарки, что подойдут абсолютно любому НПС. А есть те подарки, что подойдут только определенным классам НПС. Как говорится: для одного - мусор, для другого - сокровище. Однако, нельзя задарить НПС стак алмазов, потому что НПС станет неловко брать от игрока много подарков за раз.
- Система классов.При спавне, НПС ему присваивается рандомный класс. От этого будет зависеть его скин и торговые предложения с услугами, которые он может дать игроку. По техническим проблемам, услуги на этой версии пока не доступны.
- Назначение дома.У каждого должен быть свой дом. На месте спавна НПС устанавливается его домашняя точка. Поэтому, жители по ночам будут телепортироваться по своим домам, чтобы их не убили монстры. Настраивать точки дома определённых жителей можно самостоятельно. Но должны быть выполнены условия, такие как: Дом должен быть в помещении а не в открытом поле; Должна быть установлена дверь; Должна быть установлена кровать.
- Система реплик НПСНПС умеют разговаривать и что-то комментировать, если для этого есть определённые условия:
- Idle-реплики - Реплики, которые рандомно произносят все НПС, если игрок находится рядом.
- Idle-реплики компаньона - Реплики, которые рандомно произносят НПС, что являются вашим компаньоном.
- Приветствия - НПС каждое игровое утро приветствуют игрока с учетом его репутации у каждого НПС.
- Биомы - НПС- Компаньоны реагируют на те биомы, в которых они находятся с игроком.
- Слухи - Путем слухов, НПС будут знать что вы примерно делали в игре и будут комментировать это. На пример, если вы подобрали адский камень, НПС это прокомментируют. Или же, если вы нашли алмазы, НПС вас в этом поздравят. Есть множество вещей, за которые НПС могут что-то сказать вам интересное.
- Мобы - НПС- Компаньоны могут предупредить вас о приближающихся враждебных мобах.
- Динамические - НПС- Компаньоны могут реагировать на действия игрока в динамике. На данный момент, таких действий не много, это: Спринт игрока, убийство зомби, убийство коровы, убийство кролика.
- Инвентарь НПС.Имея достаточную репутацию с НПС, может открыться возможность передавать предметы НПС. Не хватает рук в шахте? Не беда! Компаньон с радостью поможет вынести всё добро с недр земли!
Открыть инвентарь НПС можно при нажатии на него "Shift + ПКМ".
- ТорговляУ каждого класса могут быть свои торговые предложения. Игрок может покупать и продавать определённые предметы бесконечное количество раз. Однако, если в торговле фигурируют очень редкие и дорогие вещи, зачастую, их можно приобрести в ограниченном количестве. [/justify]
В планах следующих обновлений:Предоставляемые услуги НПС.
Система воскрешения любого НПС.
Доработка текста для НПС
Корректировка параметров мода.
Фикс багов.
Скриншоты:
Послесловие:
Все время что я потратил на разаработку, мне было интересно заниматься модом подобного типа. Я и дальше намереваюсь его обновлять, но из-за практически беспрерывной двух месячной работы, я чувствую, как начал выгорать, поэтому намереваюсь взять месячный отдых. После чего, вернуться к разработке. На данный момент, мод не находится в идеальном состоянии и я надеюсь довести его в будущем до ума.
Как установить мод MetaNPC:
- Установи Forge
- Установи все дополнительные моды если указано.
- Скачай мод и скопируй в .minecraft/mods
- Чтобы установить свой API ключ OpenAI, нужно:
Зайти в главное меню → Mods → MetaNPC Mod → Config → Введите свой API ключ в поле → нажмите "Save API Key" → Перезагрузите игру. И все - теперь мод готов к работе.
ПОМЕТКА: если сервисы OpenAI не доступны в вашей стране, необходимо наличие VPN.
После чего, найдите НПС, нажмите на него правой кнопкой мыши и нажмите "Говорить через GPT". Начните что-то писать в чат и НПС вам ответит. Чтобы окончить разговор, вы можете с ним попрощаться и отойти от НПС на 3 блока.
- В лаунчере запускай версию игры с форджем.
Подробная инструкция по установке
Скачать мод MetaNPC:
Все
Популярные
Для Forge
Для Neoforge
Для Fabric