Все жители испытывают голод, когда шкала голода дойдет до 30% они направятся на склад и будут есть еду со склада.
Потребление пищи зависит от уровня счастья, так как разная еда по разному восполняет счастье и голод, житель не сможет есть еду которая вызовет заполнение шкалы голода или счастья более 100%.
Все предметы которые не нужны жителю для его работы будут возвращены на склад.
Если у жителя нет работы долгое время, он начнет просто бродить по деревне.
Все жители спят по ночам, только если противники не были замечены вблизи деревни. При получении урона просыпаются.
В случае смерти житель бросает все предметы которые имеет, игрок получает в чат сообщение, где и какой житель умер, причину смерти.
Архитектор - один или два жителя у которых можно купить маркеры структур.
Бард - играет музыку увеличивая счастье жителей, днем будет бродить по деревне и играть несчастным жителям, по ночам играет в таверне если такая структура существует. Бард может потерять собственное счастье если слушателей мало и они получили менее 8 очков счастья.
Кузнец - создает оружие и инструменты из стали и алмазов, они могут быть использованы жителями или проданы торговцу.
Кузнец всегда старается поддерживать запас топлива, вместо угля может использовать дрова со склада. Найдя руду на складе переплавит в слитки, золото он вернет на склад, а железо может оставить себе для создания продукции. Производит множество предметов в том числе броню и факелы.
Мясник - дает мясо вашей деревне, может создавать кожаные доспехи. Его основная работа - забрать животных из загона и забить у себя в структуре, получить мясо. Будет водить животных на поводке, выбирает случайно при заполненности загона более 75%, для убоя использует топор, сам создает деревянный топор в своей структуре, но будет использовать более хороший созданный кузнецом.
Шеф - Готовит еду, доставляет на склад.
Ребенок - если есть школа он будет ходить в нее и повышать интеллект. Когда не в школе играет в майнкрафт бродит по деревне и играет с другими детьми.
Может научиться неким профессиям находясь рядом с работающими селянами, взрослеют примерно через 5-6 игровых дней становясь безработными, далее можете дать ему профессию.
Священник - исцеляют жителей и помогают охранять деревню, предпочтительно лечат охранников. При лечении жителей получает счастье, исцеленные так же получают счастье.
Бродя по деревне дают благословение, что повышает уровень умения жителя на уровень священника, ускоряет жителя, делает его счастливее, длится 5 минут.
Друид - занимается растениеводством и добычей ископаемых, выращивает деревья и растения, ускоряет их рост, пополняет шахты рудами.
Чародей - делает бумагу, книги и зачарованные предметы, если в библиотеке есть стол для зачарования он будет использовать его. Требует от шахтеров ляпис, если в библиотеке есть верстак чародей будет крафтить бумагу их тростника, книги из бумаги и кожи.
Фермер - могут сажать и собирать урожай, морковь, картофель, свекла и пшеница.
Фермер может собирать сахарный тростник.
Используя мотыгу будет искать подходящее место для земледелия, будет выращивать ту культуру которую укажет игрок, для этого вы должны высадить ее сами.
Охранник - патрулирует и защищает деревню от врагов. Имеют разные типы атак, могут отдавать приветствие игроку. Может менять снаряжение на лучшее. Если в городе есть пост охраны, он будет патрулировать его, если несколько - патрулировать между ними. Чем выше уровень охранника, тем больше здоровья он имеет.
Капитан охраны - отдельная профессия даваемая охраннику. У капитана на шлеме буду крылья, охранники будут приветствовать капитана, при сражении может вызвать ауру отваги которая дает эффект сопротивления ближайшим охранникам
Дровосек - - срубает и высаживает деревья. Собирают яблоки, если хотите сохранить дерево для оформления города, замените блок грязи под деревом на любой другой.
Шахтер - копается в шахтах и добывает ресурсы. Прокладывает туннель, натыкаясь на воду или лаву покинет туннель и начнет другой. Могут получить бонусную руду при добыче. Доставляет руды ближе к концу рабочего дня.
Безработный - ничего не делает, потребляет еду, будет медленно терять счастье, они не будут посещать библиотеку для повышения интеллекта. Если безработный имеет интеллект, получая профессию он получит бонус от 50 до 100% от уровня интеллекта, по этому детей стоит учить в школе.
Фермер по животным - ищет диких животных и разводит их в загонах, кормит их. Если животных не кормить они могут умереть, сытые будут размножаться. Может собирать шерсть, яйца, перья, молоко.
Учитель - обучает детей в школе повышая их интеллект. Учитель соберет детей с в школе, сидя на своих стульях они повышают свой уровень и интеллект. Учитель использует книги созданные чародеем для более быстрого обучения. Может использовать верстак для создания именных бейджей для детей.
Продавец - находится в ратуше, продает жетоны профессий, цена жетонов будет постоянно повышаться.