Для начала - немного теории: Логические элементы - системы, в которых значение выхода зависит от значения вход(-а/-ов).
Базовые логические элементы - это: логический элемент "И" (AND Gate); логический элемент "ИЛИ (OR Gate); логический элемент "НЕ" (NOT Gate). Остальные элементы являются производными от указанных выше.
Посмотрим на практике:
Логический элемент "И":
Красная пыль будет гореть на выходе только тогда, когда горит красная пыль на каждом входе (все рычаги включены):
Логический элемент "ИЛИ" (два варианта):
Красная пыль будет гореть на выходе, когда горит красная пыль на любом одном из входов (любой один из рычагов включен): Первый вариант:
Второй вариант:
Логический элемент "НЕ" (инвертор):
Красная пыль на выходе будет гореть, если красная пыль на входе не горит (рычаг не включен)
Переходим от базовых элементов к производным:
Логический элемент "НЕ-И" (инвертированный "И"):
Красная пыль не будет гореть на выходе только тогда, когда горит красная пыль на каждом входе (все рычаги включены):
Логический элемент "НЕ-ИЛИ" (инвертированный "ИЛИ"):
Красная пыль не будет гореть на выходе, когда горит красная пыль на любом одном из входов (любой один из рычагов включен):
Для чего все это можно использовать? Например, сделать дверь с засовом, то есть она будет открываться только тогда, когда горит красная пыль на линии "Засов".