В этой части мы поговорим о: аргументах запуска сервера, настройке server.properties, конфигурации Bukkit.
Начнем с самого главного - server.properties. Он включает себя настройки самого сервера и некоторые геймплейные фичи.
# Minecraft server properties
# False - выключить, True - включить.
# (File Modification Datestamp)
# — дата последней модификации файла.
generator-settings=
# — шаблоны для мира(см. ниже).
op-permission-level=4
# — уровень разрешений ОПа:
# 1: ОП может обходить ТОЛЬКО защиту спавна;
# 2: ОП может использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule,
# /give, /tp и редактировать командные блоки;
# 3: ОП может использовать команды /ban, /deop, /kick и /op;
# 4: ОП может использовать команду /stop.
allow-nether=true
# — включить/выключить ад.
level-name=world
# — имя мира. Определяет какой мир использовать.
enable-query=false
# — включает протокол для получения информации о сервере. Используется для мониторингов.
allow-flight=false
# — выключить/включить полет(исключением является игрок в креативе, других кикнет).
announce-player-achievements=true
# — показывать в чате заработанное игроком достижение.
server-port=25565
# — порт сервера, обычно 25565.
max-world-size=29999984
# — максимально количество блоков в мире. По-умолчанию стоит самое большое значение.
level-type=DEFAULT
# — определяет тип мира:
# DEFAULT: обычный мир;
# FLAT: суперплоский мир;
# LARGEBIOMES: большие биомы;
# CUSTOMIZED: мир, который использует шаблон из опции generator-settings.
enable-rcon=false
# — включает/выключает протокол удаленного подключения к серверу.
level-seed=
# — определяет сид сгенерированного мира.
force-gamemode=false
# — принудительный режим выживания при заходе на сервер.
server-ip=
# — адрес сервера. Обычно выдается и записывается хостингом, для локалки обычно localhost.
network-compression-threshold=256
# — разбивает все пакеты, поступающие на сервер, по определенным кол-вом байтов. (не уверен # что это правильно, так как фича новая).
max-build-height=256
# — максимально возможная высота в мире.
spawn-npcs=true
# — включает/выключает спавн жителей.
white-list=false
# — включает/выключает белый список.
spawn-animals=true
# — включает/выключает спавн нейтральных мобов.
hardcore=false
# — если включено, то после смерти игроки будут переходить в режим наблюдения(в старых #версиях бан на некоторое время(?))
snooper-enabled=true
# — отправка отчетов об ошибках на сервера разработчиков.
resource-pack-sha1=
# — контрольная сумма ресурс-пака. Пока не использовано.
online-mode=true
# — включает/выключает проверку лицензии у игроков.
resource-pack=
# — определяет ссылку на серверный текстур-пак.
pvp=true
# — включает/выключает PVP на сервере.
difficulty=1
# — определяет сложность сервера: 0 - мирный, 1 - легкий, 2 - нормальный, 3 - сложный.
enable-command-block=false
# — включает/выключает командный блок.
gamemode=0
# — общий игровой режим сервера: 0 - выживание, 1 - креатив, 2 - адвенчер.
player-idle-timeout=0
# — время АФК в минутах.
max-players=20
# — количество слотов сервера.
max-tick-time=60000
# — максимальное кол-во тиков. Если привысит это количество, то сервер выключится.
spawn-monsters=true
# — включает/выключает спавн мобов.
generate-structures=true
# — включает/выключает генерацию данжей, храмов и тд.
view-distance=10
# — максимальная дальность видимости.
motd=A Minecraft Server
# — сообщение сервера.
Мы не рассматриваем все фичи, а только лишь которые стоят по-умолчанию. Подробнее здесь.
Этот конфиг вы уже можете поставить к себе на сервер и настроить под себя.
Теперь о аргументах запуска. Они не особо важны, если у вас все прописано в конфиге, однако мы рассмотрим самые важные.
--help — показывает меню справки.
--config <путь> — определяет путь к файлу конфига.
--plugins (-P) <название папки> — определяет директорию плагинов, используемый при запуске сервера. Каталог по-умолчанию "plugins/".
--host (--server-ip, -h) — определяет адрес сервера.
--port (--server-port, -p) — определяет порт сервера.
--world-dir (--universe, -W) <папка> — определяет папку, где хранятся миры.
--world (--level-name, -w) <название> — определяет название мира.
--online-mode (-o) <true/false> — включает/выключает проверку лицензии.
--size (--max-players, -s) <#> — определяет количество слотов.
Все аргументы пишутся без скобок.
Следующее — конфиг Bukkit. Помните, что конфиг использует язык YAML, а значит из-за лишнего пробела может не заработать.
settings:
allow-end: true # включить/отключить нижний мир.
warn-on-overload: true # включить/отключить сообщение об перегрузке сервера.
permissions-file: permissions.yml # определяет файл разрешений(если вы используете PEX, #то можете проигнорировать).
update-folder: update # определяет название папки с обновлениями.
ping-packet-limit: 100 # определяет лимит пинга(обычно не работает).
use-exact-login-location: false # использовать ли последние координаты игрока при входе?
plugin-profiling: false # включает профилинг плагинов(не знаю зачем, серьезно).
connection-throttle: 4000 # определяет время переподключения.
query-plugins: true # включает/отключает доступ к плагинам. Используется в мониторингах.
deprecated-verbose: default # отвечает за вывод информации об использовании плагинами #старых методов.
shutdown-message: Server closed # сообщение при отключении сервера.
spawn-limits: # лимиты спавна мобов в мире.
monsters: 70
animals: 15
water-animals: 5
ambient: 15
chunk-gc: # нерабочие функции по очищению чанков.
period-in-ticks: 600
load-threshold: 0
ticks-per: # время спавна мобов и автосохранения мира в тиках.
animal-spawns: 400
monster-spawns: 1
autosave: 6000
# Следующие опции не актуальны, так как теперь ядро нужно собирать вручную.
auto-updater: # автообновление ядра.
enabled: true # включает/выключает функцию.
on-broken: # уведомление об битом ядре.
- warn-console
- warn-ops
on-update: # уведомление об наличии обновления.
- warn-console
- warn-ops
preferred-channel: rb
host: dl.bukkit.org
suggest-channels: true
aliases: now-in-commands.yml # файл, отвечающий за алиасы.
# Настройки баз данных(может быть не точно!!!):
database:
username: bukkit # имя пользователя БД.
isolation: SERIALIZABLE # не используемая функция(серьезно, даже на вики так написано).
driver: org.sqlite.JDBC # драйвер для обработки БД, советую не трогать.
password: walrus # пароль БД.
url: jdbc:sqlite:{DIR}{NAME}.db # ссылка, ведущая к БД.
Я настоятельно рекомендую не копировать к себе конфиг с комментариями, иначе могут быть ошибки.
Итак, на сегодня все. В следующей части мы поговорим об конфигурации Spigot и самых важных плагинах. Да, знаю, немного скучновато, может и не понятно. Но я писал гайд, расчитывая на пользователей, которые настроены серьезно и обладают хотя-бы базовыми знаниями игры.
Информация | |
Для написания комментария зарегистрируйся на сайте, это займет всего пару минут, голосуй за новости, зарабатывай репутацию. |