Начнём с простого - что же такое квента?Квента - это описание жизни вашего персонажа вплоть до событий, при которых он попадает в игру. Она включает в себя описание характера персонажа, его привычек, психологических особенностей, мировоззрения и некоторых других вещей.
Итак, исходя из своего опыта ведения ролевых игр ирл и чтения заявок, можно перечислить основные ошибки при составлении квенты:
0) В квенте описываются события вокруг персонажа, а не его поступки.
Зачастую автор слишком увлекается продумыванием сюжетной линии вокруг персонажа и забывает рассказать непосредственно о его действиях.
Пример: Родители персонажа погибли при дворцовом перевороте, его спас и взял на обучение рыцарь-друг семьи, затем на них напали разбойники - рыцарь погиб, персонажа взяли в плен, после чего стража перебила разбойников и привела персонажа в %место_начала_игры% .
Как видите, история озвучена душещипательная, но персонаж в ней действует не активнее мешка с песком. Всё вокруг как бы происходит само собой - и это не даёт ГМу никакой полезной информации.
Не все решения одинаковы полезны - одно из них едва не закончилось фатально для члена группы.
1) Из квенты нельзя сформировать представление о характере и мировоззрении персонажа.
Ошибка "более высокого" уровня. Проявляется в тех случаях, когда автор всё же описывает поступки своего героя, но забывает рассказать о его мыслях в этот момент, пояснить его мотивацию.
Пример: Юная девушка потеряла родителей и пошла работать служанкой, чтобы заработать на жизнь. Хозяйка ложно обвинила её в краже, после чего суд отправил молодую красавицу в ссылку. Там она обучилась владению мечом и вот, наконец, пришла в %место_начала_игры%
Мы видим, что девушка активно принимать участие в описываемых событиях - это хорошо. Однако из этого всё ещё нельзя составить представление о её характере, мировоззрении.
С одной стороны она могла намеренно пойти служанкой в богатый дом с целью присмотреть богатого любовника, а попав в ссылку лелеять мысли о мести - и потому взяться за оружие.
С другой - она могла заметить, как кто-то из старших слуг ворует вещи хозяев и рассказать об этом. Когда ей не поверили и отправили в ссылку, девушка поклялась себе сделать мир лучше, чище, добрее, защищать слабых от несправедливой участи. С этими мыслями она попросила знакомого охранника каравана обучить её владению саблей.
Как можно понять, в первом случае характер девушки относительно слабый, а жизненные цели выстроены вокруг собственного благополучия. Она не чурается переступить через закон ради собственной выгоды, а посему придерживается мировоззрения Neutral Evil
Во втором случае девушка проявляет завидную силу духа и ставит свою жизнь на алтарь служения справедливости и защите слабых - так что можно смело причислять её к Lawful Good
В итоге из квенты можно нарисовать совершенно различных персонажей, причём в "оригинале" абсолютно не ясно, что же имел в виду автор.
Через мгновенье странник бросится на демона с голыми руками - ведь так велит его сердце!
2) Мировоззрение персонажа насильно притянуто к его описанию.
Эта ошибка фигурирует в тех квентах, авторы которых имеют "в голове" образ персонажа с его поступками и мотивами, но затрудняются передать это в описании.
Например: Уже в 16 лет он вступил в городскую стражу, горев желанием защищать родной город. Вернувшись домой прохладным весенним вечером раньше времени, юноша заметил, что мать продаёт какому-то подозрительному типу ядовитое зелье. Вскипев праведным гневом, стражник зарубил обоих на месте, ведь зельеваренье карается смертью на территории города! Ведь мой персонаж - Lawful Good.
Стремление автора отыграть фанатичного поборца справедливости вызывает уважение, однако убийство близкого человека - слишком резкий поступок для обычного стражника, пускай он даже любил играть в детстве в паладина.
В обычных обстоятельствах человек ни за что не совершит подобное деяние, столь
глубокая неприязнь к нарушению закона должна быть вызвана ярким впечатлением из прошлого - например, гибелью почти всей деревни героя из за отравленного колодца.
Налицо "притягивание за уши" поступков персонажа к его мировоззрению, что не придаёт квенте реалистичности - скорее всего у игрока в будущем возникнут проблемы со столь радикальным отыгрышем.Ведь не мировоззрение определяет персонажа, а персонаж - мировоззрение.Пришлась ли вам по нраву данная статья? Хотели бы вы ознакомится с другими аспектами ролевой игры на Minecraft серверах?
С уважением к читателям сайта ru-minecraft, Asket.