( +16.70 15,95 -0.75 )

[Guide] Гайд по Пчеловодству в Forestry

Автор: Emilchik
Первые шаги

Пчёлы делятся на королев, принцесс и трутней. У королев на иконке золотая корона, у принцесс корона более темная, у трутней короны нет.
Также пчёлы различаются по видам. У каждого вида пчёл своя окраска, так их можно различить визуально.
Основным источником новых пчёл (а для принцесс - единственным) служат дикие ульи, которые можно встретить в различных биомах. Перед ловлей пчел необходимо сделать сачок, иначе если разбить улей другим предметом, то пчелы разлетятся. С одного улья обычно ловятся одна принцесса и один трутень, редко принцесса и два трутня, и очень редко две принцессы. Кроме того есть возможность найти Стойкого трутня (Steadfast Drone) в сокровищницах или купить Monastic трутня в деревне. А еще возможно найти в деревне пасеку с 1-3 рамками и королевой пчел.
Дальше, чтобы пчелы занимались делом и приносили продукцию, вам потребуется пчелиный домик или пасека. Домик пчёл имеет коэффициент производительности 25%, но при этом у него нет слотов для рамок(для сравнения обычная пасека без рамок имеет коэффициент производительности 10%)
Пасека энергии для работы не требует, но необходимо соблюсти множество других условий:
Во-первых, нужна матка. Для получения матки нужно положить принцессу в левый верхний слот пасеки и трутня в слот ниже.
Пасека должна находиться в подходящем биоме. Это зависит от характеристик вида королевы.
Вокруг пасеки должны быть цветы. Обычно требуются розы или одуванчики. Реже нужно что-то другое: грибы, кактусы и т.п. Все варианты смотрите в характеристиках пчёл.
Пасека должна находиться под открытым небом (некоторые виды пчёл могут работать в пещерах).
Должен быть день (некоторые виды пчёл могут работать и днём, и ночью).
Погода должна быть ясной (некоторые виды пчёл могут работать и в дождь).
Если все условия соблюдены, над пасекой начнут роиться пчелы, и время от времени они будут приносить свою продукцию (в основном, это соты, но есть редкие виды пчёл, которые добывают и другие предметы).
Спустя некоторое время жизнь у матки кончится, она пропадёт и оставит новое потомство: принцессу и несколько трутней. И чтобы продолжить нужно опять помещать принцессу в верхний слот пасеки, а трутня в нижний. Поэтому удобнее автоматизировать пасеки с помощью труб.
Поскольку трутни будут накапливаться, их можно складывать в сундук (лучше всего в специальный сундук пчеловода - он вмещает больше пчёл), который удобнее поставить рядом с пасекой. Трутни ещё пригодятся в дальнейшем для селекции (выведения новых видов пчёл).
Полученную продукцию пчёл - соты - нужно обрабатывать в центрифуге. Это должно обеспечить вас в начале игры пчелиным воском и каплями мёда. Помимо этого с версии 2.2.6.0 при наличии хотя бы 1 пчелы любого вида можно получать её продукцию при помощи мёда и мини-игры в секретере.

Автоматизация пасеки на примере Additional BuildCraft Objects

Для такой автоматизации должен быть установлен мод BuildCraft, желательно — вместе с аддоном Additional BuildCraft Objects.
Чтобы автоматизировать пасеку, на первом этапе понадобятся редстоун-двигатели, обычные трубы (булыжные, железные, песчаные), вводящие трубы из ABO, которые можно заменить алмазными при отсутствии последних. Как минимум одна алмазная транспортная труба потребуется в любом случае. Что касается труб пчеловода, то их, кончено, можно использовать, но для данной задачи их функционал является излишним. Их предназначение — автоматизация процесса селекции.
Также, естественно, потребуются сами ульи и сундуки — для пчёл и для готовой продукции (на более позднем этапе целесообразно будет включить в систему центрифуги и другие устройства по её переработке, но это уже отдельная тема).
На раннем этапе, пока огромный улей для нас недоступен, мы пользуемся пасеками. Они требуют для работы рамок, автоматизировать подачу которых невозможно принципиально. Без рамок их продукция будет весьма незначительна, но это не страшно: наша задача сейчас — не произвести много мёда и воска, а вывести больше разных видов пчёл и накопить материал для дальнейшей селекции. Каждый раз, как у нас получилось вывести новую чистую породу, целесообразно ставить новый улей и организовывать в нем производство трутней данной породы. Когда их накопится достаточно — их можно будет использовать для получения новых принцесс этой породы и дальнейшего разведения. Подробнее этот процесс описан ниже, не будем сейчас на нем останавливаться.
Для автоматизации этого процесса будем пропускать всё, что мы извлекаем из улья через последовательность вводящих труб ABO. Эти трубы отличаются тем, что если они подключены к контейнеру и он может принять предмет — они направляют его в этот контейнер. При отсутствии ABO того же эффекта можно добиться алмазными транспортными трубами, указав им направлять нужные предметы в контейнер. В нашем случае такими предметами будут пчелы, а контейнерами — сперва пасека, а затем — сундук пчеловода.
При извлечении чего-либо из улья происходит следующее.
Сначала, первая вводящая труба попытается вернуть этот предмет обратно в улей. Туда отправится принцесса и некоторое количество трутней, что необходимо для получения новой королевы и продолжения работы пасеки. Следующая труба будет отправлять трутней в сундук пчеловода до тех пор, пока он не заполнится. Это даст нам достаточно материала для дальнейшей селекции. Наконец, всё остальное, а также трутни, которым не хватило места в сундуке, идут дальше: в общую трубу, которая собирает продукцию со всех ульев.
На конце этой трубы целесообразно поставить фильтр, который бы избавлялся от лишних трутней, направляя их в пустотную трубу или любой другой утилизатор. Может показаться, что здесь нужна труба пчеловода, но алмазная вполне справляется с этой задачей: она не умеет различать виды пчел, и если ей указать любого трутня, она будет фильтровать трутней всех видов. Что нам и надо. Можно также указать этой трубе направлять в утиль, помимо трутней, те виды продукции, которые нам не нужны (вроде куриных яиц, производимых заячьими пчелами).
Что делать с продуктами, которые получатся на выходе из трубы — зависит от их количества. На раннем этапе будет достаточно поставить сундук и класть их в него, дальше, с наращиванием числа ульев (а оно будет расти по мере того, как мы будем выводить новые виды пчёл), нам понадобится некоторая система их переработки и сортировки.
На более позднем этапе, когда мы выведем все нужные нам виды, и у нас появятся огромные ульи, можно будет поставить производство продуктов пчеловодства на поток. Схема автоматизации здесь точно такая же, как описано выше, за исключением использования огромных ульев вместо пасек и того, что сундук с трутнями нам больше не нужен: селекция завершена и все трутни, которым не хватило места в улье, сразу должны направляться на утилизацию. И кончено, придется существенно нарастить мощности по обработке готового продукта.
Отметим также, что для промышленного производства целесообразно использовать только специально выведенные выскокопродуктивные породы пчёл, с высокой толерантностью по температуре и влажности. В этом случае нам не придется использовать в наших ульях устройства климатизации, за исключением случаев разведения пчёл адской ветви в биомах с нормальными условиями. Но для последнего лучше организовать отдельную пасеку, расположенную в пустыне (или аналогичном биоме), тем более, что некоторые виды пчёл (а именно — суровые пчелы) производят свою спецпродукцию лишь в таких условиях.

В старых версиях
Алмазные трубы вполне пригодны для простейшей автоматизации работы пасеки, но трубы пчеловода намного функциональнее, и если серьёзно подойти к делу, можно автоматизировать даже процесс селекции.
На начальном этапе прополис, нужный для крафта труб пчеловода, можно получить с небольшой вероятностью (5%), перерабатывая капли меда в соковыжималке.

Первая алмазная транспортная труба направляет соты налево (желтая стрелка) и далее в сундук, а трутней вниз (красная стрелка), а всё остальное (это будут как раз принцессы) обратно в пасеку направо.
Вторая алмазная транспортная труба направляет трутней обратно в пасеку (синяя стрелка). У нее есть справа свободный выход, поэтому если для трутня уже нет места в пасеке, он отправится направо и попадёт в сундук пчеловода.

Труба пчеловода отправляет пчел направо в улей (зеленая стрелка), а всё остальное влево(желтая стрелка). Если для трутня не будет места, он тоже отправится влево.
Перед сундуками трутни и предметы разделяются еще одной трубой. Трутни направляются в сундук пчеловода, а предметы в обычный сундук.

Характеристики пчёл

Каждая пчела имеет 13 пар хромосом (одна из которых не задействована), причем в каждой паре выделяется первичная и вторичная хромосома. Каждая хромосома состоит из единственного гена, который описывает свой определенный признак. Все признаки подчиняются законам Менделя, а следовательно, имеют доминантные и рецессивные аллели. В случае, если в первичной и вторичной хромосоме содержатся рецессивные аллели, то доминирует аллель первичной хромосомы, как и в случае двух доминантных аллелей.
Характеристики можно просматривать с помощью анализатора пчёл.
Далее, как и в игре, красным цветом выделены доминантные признаки, синим - рецессивные.

Виды (Species)
Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.

Предпочитаемая температура (Climate)
Предпочитаемая температура биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
Hellish - Нижний мир.
Hot. Пустыня.
Warm. Джунгли.
Normal. Болото, Лес, Луг, Горы, Река, Океан.
Cold. Тайга, Край.
Icy. Тундра.

Предпочитаемая влажность (Humidity)
Предпочитаемая влажность биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
Damp. Джунгли, Болото.
Normal. Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Тайга, Тундра, Край.
Arid. Пустыня, Ад.

Продукция(Possible Produce)
Продукция, производимая пчёлами, зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то пчела будет производить продукты свойственные обоим видам.

Специальность(Possible Specialty)
У некоторых видов пчёл есть специальность. Она тоже зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Для того чтобы пчелы производили продукты по специальности, нужно разместить их в локации с предпочитаемой температурой и влажностью.
Например чтобы Суровые пчёлы произвели рыхлые соты, пасеку нужно разместить в пустыне, а не на лугу.

На этом всё) С вами был Emilchik
Всем удачи.
  1. Просто хорошие люди

    27 апреля 2014 00:35

    +1

    LOL2
    Текст вашего комментария бла бла бла...
  2. Goldфаги

    27 апреля 2014 00:53

    +3

    Хорошая новость. Не хочется, чтобы она потерялась. Отредактирую с МБ сейчас.
  3. Олдфаги

    27 апреля 2014 00:58

    +2

    Супер! 5 мем rainbow-face и плюс в репу
  4. XXXL ПХЛ

    27 апреля 2014 01:00

    +2

    Подредактировал, как-то так короч.
    И на будущее: грузи скриншоты на сервер сайта, а то ты их с геймпедии вставил, и там даже код не работал, пришлось их убрать. А так, новость объёмная, молодец. Поставлю плюс в репу с двух акков.
  5. ТруЪ Олдфаги-с

    27 апреля 2014 02:14

    0

    Я конечно рад, новость хороша. Но.
    В краткой ошибка.
    "В полную новсть"
  6. ТруЪ Олдфаги-с

    27 апреля 2014 09:10

    0

    картинка не из форестри,но 5 мем
  7. ТруЪ Олдфаги-с

    27 апреля 2014 10:43

    +1

    Пятый мем!
  8. Олдфаги

    27 апреля 2014 11:09

    +1

    Круто, может новость выйдет в топы! 5 и + в репутэйшн мазафака.
  9. Посетители

    27 апреля 2014 11:51

    0

    BeZZe,
    Знаю, просто быстро печатал ночью
  10. Посетители

    27 апреля 2014 13:44

    +1

    Полезный гайд 5 мем
  11. Олдфаги

    27 апреля 2014 13:52

    +1

    Слишком много букв.
    Можно было и покороче, но 5 мем и +.
  12. Просто хорошие люди

    27 апреля 2014 14:00

    +2

    Как тебе не лень столько писать?5 мем
  13. Посетители

    27 апреля 2014 16:23

    +1

    5 мем сразу,можно ли в видеоформате замутить? А то лень долго читать.
  14. Посетители

    27 апреля 2014 20:56

    0

    Тупо копипаст с майнкрафт вики...Слово в слово...
  15. Посетители

    27 апреля 2014 21:13

    -1

    Согласен с вышесказанным
  16. ТруЪ Олдфаги-с

    27 апреля 2014 21:19

    +1

    5 мем!
  17. Посетители

    17 мая 2014 11:39

    -2

    Доо, печатал он. Из вики скопировал! CerealGuySquint 3 мем ololosha
  18. Посетители

    4 ноября 2014 20:26

    0

    Аффтар всё хорошо сделал, сам напечатал. Одним словом rainbow-face
  19. Посетители

    14 марта 2015 20:36

    -2

    Emilchik,
    мвахахах, бедняжка, печатал он... Мышь не треснула пока копировал ? Яростный минус !
Для написания комментария зарегистрируйся на сайте, это займет всего пару минут, голосуй за новости, зарабатывай репутацию.

Последние сообщения с форума

Название темы
Статистика
Последнее сообщение

Просмотров: 34

Ответов: 0

Просмотров: 7002

Ответов: 162

Просмотров: 145320

Ответов: 693

Просмотров: 1224

Ответов: 14