1 часть
Игрой, которая определила мое отношение ко всей серии Zelda, стала Link's Awakening. С нее началось мое знакомство с Зельдой, и именно ее мне было труднее всего пройти (я был весьма мал). Сказав это, я объясняю, почему рассказанное далее так беспокоит меня.
Несколько месяцев назад я помогал своему другу носить вещи в новую квартиру. Стоит ли говорить, что через несколько часов таскания коробок, мы решили передохнуть. Мои глаза засветились от радости, когда я увидел коробку старых картриджей GameBoy. Конечно, мне нравятся новые консоли, но и о этой 8-битной карманной приставке я стараюсь не забывать.
Парень, которому мы помогали, заметил мой взгляд, и предложил купить парочку игр. Среди пыльных картриджей я заметил его: Link's Awakening. Я потерял свой (черно-белый, к слову), и искал замену ему. Когда я поинтересовался о цене, он смутился, словно не имея понятия о ней. Я расплатился, собрал игры, и вернулся к работе.
Возможно, я должен был что-то предчувствовать, но картридж был в полном порядке. Наклейка цела, трещин нету, ничего подозрительного. Наверное, я бы и не купил игры в противном случае. Запустилась она нормально, звук, анимация и цвет были привычными. Я решился пройти игру снова, и отправился создавать файл персонажа.
Что-то переменилось. Во-первых, пропала музыка; раздавался только стучащий звук периодом в секунду. Во-вторых, изменилась верхняя часть экрана. Статуи сменились двумя Сталфосами. Это отличалось от того, каким я это запомнил. Удивило меня и доступность только одного слота персонажа. Остальных попросту не было. К тому времени меня стало раздражать это стучание, и я приступил к игре, введя имя Линк. Игра явно была неудачной, но мне было интересно узнать насколько.
Геймплей начался с пробуждением Линка в комнате Марин. Музыки не было, но стук пропал. Как только я проснулся, Марин сказала, что ожидание закончено, и ей "надо приготовиться", после чего покинула комнату. Я попытался выйти из дома, но при моей попытке появилось окно диалога с многоточием, предлагающее мне побеседовать с Тарином.
Его дружеский тон пропал. Он предлагал забрать щит и уйти. Тарин умолял меня, говоря, что расскажет, где находится меч. Обычный звуковой эффект, сопровождавший текст, сменился на унылый, странный звук. По нему можно было судить, о том, что Тарин плачет. После этого он предположил, что я голоден, и пообещал мне сварить грибную похлебку перед моим уходом.
Игра была модифицированной, а не взломанной. Поняв, что совпадение с текстом Тарина было весьма интересным, я начал обследовать остальную часть деревни. План ее остался примерно таким же, каким его помнил, кроме двух вещей: все человеческие персонажи, которые жили за деревней, теперь были внутри нее (за исключением ведьмы). Ричард и разводчик Кукко стояли около статуи Кукко, безумный Трейси был в центре поля с кустами, второй рыбак стоял около первого, а Мистер Урайт был около библиотеки. Музыка примерно совпадала с оригинальной, но была чуть медленнее. Во-вторых, территория мини-игры пропала. На ее месте была пещера, окруженная горящими факелами. Внутри не было музыки, только писк, прерываемый острыми и неуклюжими паузами.
Каждый житель деревни смеясь говорил, что я не буду "им", потому что у меня нет меча. Исключением был Ульрира - его спрайт изменился, показывая зло опущенные брови. Текст про меч явно было подсказкой, поэтому я поспешил в сторону пляжа.
Когда я спускался вниз, звук стихал. Монстров не было. Это меня больше удивило, чем обеспокоило, и я подошел к мечу. Прилетела сова, приказав мне взять меч, и пойти в Загадочный Лес. Я забрал меч (впрочем, врагов все равно не было), и вернулся в деревню.
Около деревни опять появилась сова. По мере приближения к ней, она начала кричать о том, что я не могу идти, о том что они чего-то не знают и к чему-то не стремятся. Я оказался в лесу, обстановка в котором сильно сменилась. С первого экрана я смог пройти только направо, где была хижина ведьмы. Снова начался унылый стук. Когда я зашел внутрь, стук стало быстрее. Разговор с колдуньей сделал его еще быстрее и громче. Она сказала, что "есть другой выход" и предложила силу для "освобождения". В этот момент стучание достигло своей кульминации. Спрайт (текстура) Сируп (так звали волшебницу) перестал двигаться, и больше не появлялись диалоги. Я покинул хижину и отправился направо.
Следующий экран был более знакомым. Это был Тарин в своей форме енота. Звук плача начал повторяться, становясь громче. Он начал атаковать меня. Щит не позволял ему подойти ко мне, я смог открыть инвентарь, где появился волшебный порошок. Я использовал немного порошка на Тарине, думая, что это его вылечит. Он начал двигаться быстрее, появился текст, который сообщал, как еноту плохо, и как горит его шерсть. Игра издала один из своих пищащих звуков, и анимация сменилась. Полоски темноты полностью закрыли Тарина. Его руки упали на землю, орошенную его кровью. Игра убеждала, что я видел страдания персонажа. Я был слегка напуган.
Куча крови и кишок свалилась на кровавую траву. Крики все еще повторялись. Прилетела сова, и заметила, как я превосходно справился. Она кричала на меня, указывая "поставить вещи на место". Я не знал, что делать, к тому же появился новый диалог с Тарином, что-то говорящий о мече. Я выключил игру.
Мне не давала покоя мысль, что какой-то хакер меня так напугал, поэтому я снова включил ее. Имя сохранения сменилось с "Линк" на "Блэк". Оно вернуло меня на место, которое я только что покинул. Меня заставило нервничать то, что я не сохранял игру. Все было таким же, кроме одежды Линка. Я бы не отличил, красного или черного цвета его одежда, но название сохранения подсказало мне это.
Панели над и под Тарином стали темными и издавали скрежет. Сова хлопала крыльями и смеялась, поздравляя меня. Она сказала мне идти на "два вниз", видимо, имея в виду хижину Сируп. Туда я и вернулся.
Повсюду была ужасно нарисованная кровь. Голова ведьмы была на ее столе. Мышь, пища, прыгала над ней. Вокруг я ничего не нашел, пока не подошел к ее котлу. Появилось сообщение: "Здесь еще осталось парочка костей. Как ты думаешь, из чего был сделан порошок?"
Я посчитал это насмешкой и отказался продолжать. Нет ни музыки, ни врагов. Экран леса за экраном леса, с тонким фоновым пищанием. Мне понадобилось пройти пару экранов на север, что бы найти это - черный меч по центру экрана, и два сундука, окружающих его. В левом был огненный посох, в правом окарина. Когда я подобрал меч, снова показалась сова. Теперь она меня научила играть "Тему Тоски". Эта тема была больше похоже на набор ошибок в аудиофайле, чем музыку. Затем сова попросила испытать посох. Я попробовал покинуть экран - появилась табличка с текстом: "...Боишься?". Ничего не оставалось, как экипировать посох. Экран мерцал белым светом, затем деревья вспыхнули пламенем. Сова снова аплодировала мне, говоря, что "все они ничего не заслужили".
Горело все, даже некоторые плитки пола. Я выбежал из лесу в деревню. Решив поговорить с жителями - их диалоги могли измениться, я направился к мадам Мяу-мяу. Как только я вошел в ее дом, снова раздалось стучание.
Это было похоже на случай с ведьмой. Мяумяу начала быстро двигаться, сопровождающий ее звук был похож на плач. Она сказала, что сожалеет, что они были слишком голодными. Раздался скрежет и спрайт остановился. Когда я покинул ее дом, Боу-воу пропал. Вернувшись посмотреть, что стало с мадам, я увидел Боу-воу, двигающегося от куска к куску раскиданной по полу плоти Мяумяу. Боу-воу сказал, что он был очень голоден, но сейчас он счастлив.
Покинув дом, я в очередной раз увидел сову. Теперь она сказала, что сыграв на окарине, я ускорю события. Происходящее мне надоело, поэтому я так и поступил.
Когда я сыграл колыбель, я появился в комнате, в которую вы обычно попадаете в конце подземелья. Там стоял сундук и две части сердца. Из текста на стене я узнал, что "за каждого" я получаю новые сокровища. Я забрал вещи и вышел из комнаты, тотчас оказавшись в доме Марин.
Деревья блокировали долины и пляж. Лес объят огнем. Эксплойт перемещения через экран карты приводил к падению игры. Из деревни не было выхода. Этот цикл был отвратительным. Я подходил к жителю деревни, он говорил что-то под скрежет динамика, и вернувшись к нему я видел отвратительную картину. Я приведу диалоги, такими, какими я их нашел:
Безумный Трейси: "Перед тем, как ты сделаешь это, скажи мне, что я великолепна" // Кровавая туша с кожей справа.
Ричард: "Твоя тишина - только симптом. Сначала и я был беззаботным" // Его руки и язык формируют треугольник вокруг него. Он в луже крови.
Ульрира: "Ты заставляешь меня думать, что я уже стар. Как невежливо" // Он лежит в стороне с телефоном вместо головы. По крови на полу возникло ощущение, что его голову оторвали телефоном.
Жена Ульриры: "Я не буду прятаться. Не доставлю тебе удовольствия" // Я не увидел ее, но надпись около двери в ее кабинет гласит: "Она умирает от кровотечения. Оставь ее.
Разводчит Кукко: "Ха-ха, я найду выход!" // Расчленен на статуе Кукко.
Рыбаки: "Самая забавная часть? Я не сожалею о ней" - "Я тоже" // Их удочки лежат неподалеку от пруда. Их текст гласит: "Никаких пузырей. Ты тащишь их к поверхности, но они тонут!"