Sacred - одна из моих самых любимых игр ещё с детства.
Это такой клон серии видео-игр Diablo (
ну знаете, как Vintage Story клон Minecraft...) и причём довольно достойный? Ставлю вопрос, так как в Diablo я играл крайне мало (и меня они, внезапно, не зацепили как-то после Sacred)
В общей сути это action-RPG, где игроку даётся огромный и полностью открытый бесшовный открытый мир, прямо на манер какого-то Morrowind/Oblivion/Skyrim, но при этом всё это с изометрическим геймплеем и механиками, похожими на Diablo.
Сюжет, который вроде как и есть в этой игре, но как-будто он до жути банален и местами скучноват, повествует о колдуне-обиженке, который решил отомстить прям всему вымышленному миру игры, называемым Анкарией. Его настолько расстроили, что он решил стать некромантом и призвать могущественного демона Саккары. Но, разумеется, дятел то этот не знал, что с силами Ада шутки плохи (да и попробуй их подчини), вот и пошло всё
по одному месту наперекосяк.
Вроде как и банальное зло в виде демона и некроманта, типичное для игр подобного рода, но выполнено то всё добротно...
Каждый город будто живёт своей историей, каждый домик имеет свой даже интерьер - это не просто пустые дома (хоть они и часто повторяются).
Плюс ко всему этому замешали ещё и дворцовую интригу с предательствами и феодальной раздробленностью, хотя конечно до "Песни льда и пламени"/"Игр престолов" не дотягивает.
В чём вообще суть геймплей?
А она очень проста - просто ходишь и долбишь врагов, да и всё на этом.
В игре целых 6 классов, плюс 2 класса в дополнении:
- Серафим - это такой местный аналог ангелочков, они черпают энергию с небес поэтому у этого класса доступны довольно сильные заклинания (есть буквально заклинание BFG - понятно, на что отсылка...) Ещё у неё есть дополнительная часть брони - крылья. Начинает игру в монастыре возле Белльвью. Орудует она, вроде как, мечами да копьями. На самом деле, я за неё играл мало.
- Гладиатор - единственный класс в игре, который человек. Может быть прокачан в обращении любым видом оружия (поэтому и говорит когда на него наводишь "НЕТ В МИРЕ ОРУЖИЯ НЕИЗВЕСТНОГО МНЕ"

(что кстати ложь, ведь есть уникальное оружие для каждого класса ещё...)). Заклинаний у него нет, а использует он просто различные боевые приёмы. На самом деле, я за него играл мало. Стартует он на арене во время поединка, где с лёгкостью его выигрывает, но потом начинается жопа и какая-то засада внутри здания арены, поэтому рекомендую стартовать на сложности "Бронза", потом раскачавшись стартануть уже на "Серебре", или выше, а то иначе он будет помирать и очень очень много раз...
- Тёмный эльф - пожалуй, мой любимый класс в игре. Это такой искусный, быстрый боец, по сути быстрый аналог гладиатора, который ещё и неплохо умеет в магию. Правда арсенал его оружия уже куда скромнее - он не может орудовать большинством луков, арбалетов, топоров и копий. Зато он может орудовать мощнейшими мечами в игре, в том числе и крутыми мечами, уникальными для его класса. Что же делает его особенно сильным? Это его магия. Серьёзно, это какая-то имба: он буквально может создавать завесу дыма, в которой враги просто перестанут его атаковать, он может усиливать свою защиту и атаку, он может создавать довольно мощные ловушки, в которые могут попасть враги, а ещё, ёлки-палки, может высасывать вражеские души, лечась за счёт этого. Также его атаки, будто автоматом даже без раскачки, наносят сильный ядовитый урон. Это такая фишка тёмных эльфов в принципе. Стартует
негро-эльф тёмный эльф в какой-то глуши, видимо дезертируя и спасаясь от преследования своих собратьев с подругой лесной эльфийкой (вообще тема не раскрыта, почему они так на него злы и он буквально потом в их подземном городе может ещё и всех их вырезать... Но, как я помню, ту лесную эльфийку можно будет встретить в городе тёмных эльфов - погибшей.)
- Вампиресса - чёртова девушка-вампир! Что тут ещё сказать. Имеет форму вампира, доступную ночью (днём будет получать урон). В целом это класс чем-то похожий на тёмного эльфа, хотя и играл я, честно говоря, очень мало за неё.
Стартует она в каком-то древнем особняке и встаёт, вроде как, из гроба, как и подобает каноничным вампирам...
- Лесная эльфийка - лесные эльфы, в каком-то роде, аналог тёмных, только прикованы они к лесу и природе. Её способности, поэтому, это лесная и природная магия - всякие там корни на врагов, лечение себя и т. д. Класс больше ориентирован на стрельбу из луков и арбалетов, но её можно натренировать воевать, вполне себе, и мечами.
Лесная эльфийка, стартует, вместе с тёмным эльфом дезертиром, в том же самом месте. Вероятно, тёмного эльфа тоже можно будет найти позже погибшим по аналогии? Далеко за эльфийку не играл.
- Боевой маг - довольно весёлый класс. Типичным оружием, как понятно, владеет он довольно плохо - его основная специализация это мощные заклинания. Есть заклинания 4-х стихий: огня, воды, земли и воздуха. Все наносят разный вид урона.
Стартует он в каком-то ритуальном круге и проходит, видимо, какое-то заключительное испытание для посвящения в маги? Нужно одолеть гуля, используя свою имеющуюся магию.
В дополнении добавили ещё два новых класса:
- Гном (ну или Дворф (dwarve)) - довольно забавный типок, который единственный из всех персонажей кто не может использовать лошадей. Специализируется на топорах, молотах, мечах и огнестрельном оружии. Вместо заклинаний имеет довольно высокотехнологичные приколы - например, выстрел из наплечной пушки, огнемёт из неё же, или даже миномёт из неё же. Может раскидывать даже мины. Соответственно, имеет дополнительную часть брони - наплечную пушку. Также имеет необычное умение ковки, которое правда надо раскачать, что позволит производить ковку в любом месте без кузнеца! Весьма удобно.
Стартует он в лесу, рядом где и тёмный эльф с лесной эльфийкой, но на разбившемся вертолёте. Гномы это вымершая цивилизация в мире игры и, возможно, либо гном спасался от какого-то бедствия, что их настигло, или он вовсе каким-то образом переместился во времени? Ведь гномы будто вымерли уже как сотни, а то и тысячи лет назад.
- Демоница (суккуб) - этакая воительница, имеющая в своём распоряжении магию ада. Заклинания у неё довольно впечатляющие - например диски, который влетают во врагов и буквально разрывают их в клочья! Плюс у неё есть полноценные крылья, позволяющие летать! (не то что у ангелочка). Владеть она может многими видами оружия, вроде как.
Стартует она... В Аду. Но местный повелитель такой "задолбала ты меня, кыш отсюда!" и оказывается возле Белльвью (не помню где). Поначалу, люди её очень сильно боятся (горожане прям будут такие орать "АААА, ЭТО ЖЕ ДЕМОН"), но по мере прохождения квестов и сюжета, всё меняется, очень классная деталь.
Вот такие персонажи, за которых вы сможете сыграть.
Вся суть игры сводится к четырём типам урона и защиты:
1) Физический - обычный стальной урон, обычных мечей, топоров, луков и т. д.
2) Огненный - атаки огнём, в том числе и огненная магия. Огненное оружия прямо пылает огнём.
3) Магический - атаки
фиолетовой пургой магией, это не только заклинания, но и оружие тоже может быть наделено магией - оно будет тогда с синим или фиолетовым свечением.
4) Ядовитый - атаки ядом, которые способны отравлять врагов (и вас тоже), если у них нет нормальной защиты от этого урона. Ядовитое оружие прямо пылает зелёным огнём (
почему огнём-то, что за)
Вся суть игры это просто правильно подбирать тип урона вашего оружия, но и также правильно собирать броню, чтобы выжить против вражеских атак.
Но стоит ли так запариваться? На самом деле, игру можно пройти просто спамя лечебными зельями

, кулдауна ведь нет никакого.
В оригинальной игре, без мода Reborn HD, даже особого смысла в этих типах урона нет. Это только в этом моде броню усилили у врагов во много раз, что теперь реально все эти особенности играют какую-то роль.
А что с оружием?
Как и в любой подобной игре есть разные виды редкости оружия и брони:
1) белая (полагаю "обычная") - обычный мусор, его стоит лишь только выбросить или продать;
2) синяя (полагаю "необычная") - этот шмот уже куда лучше, может иметь довольно неплохие бонусы;
3) жёлтая (полагаю "редкая") - этот шмот уже реально очень хорош и вы, чаще всего, будете его и использовать.
4) золотая (тёмно-жёлтая, полагаю "легендарная") - это самый редкий шмот, который можно достать в некоторых секретных местах и особых квестах. У него самые мощные характеристики, да настолько, что меч например 7-го уровня и легендарный даже хорош на уровне 80... По крайней мере так в моде RebornHD, в который я сейчас и играю.
5) зелёная - это уникальные наборы оружия и брони, и соответственно редчайшие из всех. Механика по сути перекочевала из Diablo. Собирая такие наборы Вы получаете мощнейшие бонусы для вашего персонажа. Обычно у каждого класса по 5, а то и 10 уникальных наборов брони и оружия. Также есть некоторые универсальные зелёные оружия и кольца.
Также Вам часто будут падать шмотки от других классов, что бесит, но их зато можно продать за деньги.
А что по способностям и заклинаниям?
Вот тут механика весьма... Странная. Изучаются они по соответствующей руне способности/заклинания. Падают они крайне редко с врагов и редко даются в награду за квесты. Также в оригинальной игре руны другого класса можно обменять на руны для своего у комбо-мастера.
RebornHD мод несколько упрощает эту геймплейную часть - заклинания и умения можно теперь просто купить у комбо-мастера (зато вот обмена рун теперь нет).
RebornHD мод позволяет так же Вам менять способность в слоте с помощью клавиш F1-F6, что реально позволяет создать из вашего персонажа машину для убийств.