Вы используете устаревший браузер

Ваш браузер устарел, и поэтому некоторые важные функции этого сайта могут не работать. Пожалуйста, обновитесь до более современного браузера. :(

TerraFirmaCraft vs Vintage Story

Или почему вам надо попробовать и то и другое!
    gamerch
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Чоткий паря

    Трофеев: 12

    Сообщений: 2039

    Симпатий: 2804

    М-да, как же у меня с этого накипело.
    Это бесконечное в комьюнити Vintage Story: "Какой же Minecraft ыы ужасный", "Vintage Story в сто раз лучше его".
    И большинство этого народа знать не знали про TerraFirmaCraft, а если и знают, то будто по описанию играли в него 10 лет блин назад?

    Надо вообще по этой теме сделать видео - так и сделаю в свободное время.

    Ну как бы сравнивать Minecraft и Vintage Story это вообще неправильно - банально они по-разному играются и даже преследуют разные цели - для меня один не заменил другого.

    А вот что касательно TerraFirmaCraft - то тут всё не так однозначно...

    Казалось бы, ну да, Vintage Story это прямо TerraFirmaCraft 2.0, спору нет, но ведь это не совсем правда. Ведь есть моменты, которые TerraFirmaCraft делает лучше чем Vintage Story и ровно наоборот.

    Оббивка камней
    Ну, тут определённо, Vintage Story конечно же лучше - здесь прямо 3D кубики, которые ещё и выделяются, какие надо выбивать. TerraFirmaCraft же, с другой стороны, не показывает тебе какие камешки надо отделить для получения заготовки инструмента - ты должен делать это сам по памяти или смотря в JEI.
    Нооо, всё же тут очень спорно, какой подход лучше - Vintage Story просто выглядит эстетичнее и кайфово в этом плане, но ведь зато в TFC тебя не ведут за руку и даже нужно запоминать, как оббивать камни - просто реализация говно.

    Лепка керамики
    Тут тоже самое, что и предыдущее - TFC заставляет тебя запоминать, но окно выглядит всрато, в Vintage Story это приятный глазу процесс, но запоминать не надо.

    Генерация мира
    Ну тут наверное вообще сравнение бесполезно - сколько существует Minecraft и TerraFirmaCraft, а сколько Vintage Story - очевидно, что генерация в первых выглядит куда лучше.
    В первых тебе и просторные океаны есть, и огромные горы, которые реально ощущаются как горы, и невероятные пещеры, и широкие, или узкие реки. Где это в Vintage Story? Где реки? Почему океаны даже выключены по умолчанию? Да и горы выглядят убого в сравнении с TFC, это факт.
    Вообще, мне кажется, генерация в Vintage Story где-то на уровне старого TFC версии 1.12.2 (в 1.7.10 она будто детальнее и лучше была) - тоже там не было рек кстати.

    А оптимизация?
    Нууу, хм, многие якобы утверждают, что вот мол "Vintage Story куда более оптимизированная игра", что тоже сомнительно. Лично на моём железе игра идёт только на очень низких настройках и даже с прорисовкой ниже, чем в сборке TerraFirmaGreg и даже не всегда выдаёт 60 FPS - всё-таки игра довольно много шейдеров имеет и текстуры, что ли, 32X в ней.

    Ковка
    Вот это наверное самый неоднозначный аспект - ведь я сам даже не могу определиться, где она всё-таки лучше. Если честно, моё сердце всё же больше лежит за систему в Террафирме.
    Её очень много лет ругали и такое чувство, что по причине skill issue - ну серьёзно, в ней же нет чего-то сверхъестественного.
    В Vintage Story ковка это просто перетаскивание кубиков туда сюда в нужные места и удаление ненужных, выделенных фиолетовым кубиком. Система действительно фановая, действительно эстетичная, но зато в ковке TerraFirmaCraft я будто реально чувствую себя кузнецом - не всегда получается что-то выковать сразу, иногда надо много раз снова подогревать металл. И это блин круче чем в VS как по мне.
    И я не равнодушен - ведь есть мод на систему из Террафирмы для Vintage Story...

    Флора и фауна
    Может быть я ошибаюсь, но такое чувство, что флора и фауна побогаче в TerraFirmaCraft 1.20.1. В Vintage Story тоже есть тропические зоны, полярные зоны и пустыни, но я их ещё не находил. Ну в целом как мод так и игра имеют очень много всяких сраных бесполезных цветков в мире, что добавляет живописности.
    Что мне понравилось в Vintage Story так это проработка животных - она действительно на высоте. Животные будто ощущаются как животные, хотя и понятно, что ИИ у них всё ещё примитивен, но ощущаются то они реалистично. Волки и медведи так это вообще ужас - если наткнёшься на них даже с неплохой бронёй, они становятся испытанием ни на жизнь, а на смерть. Тогда как в TerraFirmaCraft ты спокойно гуляешь по миру и звери не так опасны, да, на меня нападали волки, гиены, медведи и ещё какие-то звери, но они не ощущаются будто такими опасными, как в Vintage Story и я от них вроде бы вообще не умирал.

    Механическая система
    Вообще, это какой-то прикол, но в TerraFirmaCraft не было раньше механической темы - она будто появилась как раз, как только оная появилась и в Vintage Story, не подозрительно ли? Hmm
    В целом они похожи, но в TFC есть водяные колёса...

    Выделка шкур
    В Vintage Story практически такой же процесс выделки шкур как в TerraFirmaCraft - вымочи шкуры в известковой воде, соскобли, помести в слабый танин, затем в сильный... Стоп, какой ещё слабый и сильный танины? Вот в TerraFirmaCraft такого кстати нет. Честно говоря, зачем они сделали отдельные танины? Понимаю, реализм и всё такое, но геймплейно это какая-то нудятина ненужная и мой прогноз, что это могут даже и убрать в предстоящих обновлениях.
    Но тут скорее самое сильное различие это в выскабливании шкур: в TerraFirmaCraft ты кладёшь шкуру на бревно и прям по частям выскабливаешь её. И как же я был разочарован, такой "Эй, а где... WTF2 " когда не нашёл этой механики в Vintage Story, особенно когда до этого оббивал камни по кубиками, лепил из глины по кубикам... Разрабы, где выскабливание шкур?!

    Выдувка стекла
    Опять же, я не до конца посмотрел всю игру Vintage Story, но предполагаю, что тут и близко такой системы не существует.
    В TerraFirmaCraft 1.20.1 для стекла нужен любой песок, поташ и известь, то есть стекло тут ощущается будто затратнее, нежели чем в Vintage Story, где для него всего лишь надо выплавить кварц. Но в целом все эти три материала можно найти на пляже - песок будет под ногами, известь тоже в виде ракушек и поташ в виде водорослей.
    Но вот сама механика, это же круто - ты прямо реально будто выдуваешь стекло из трубки, хоть и реализовано это топорно и нелепо как-то. Поэтому у меня надежда, что в Vintage Story всё-таки сделают такую механику, и что она будет в разы лучше и эстетичнее Террафирмы смотреться.

    Вот ещё краткие сравнения:

    1) В TFC наковальни собираются из двойных слитков металла, которые получаются сваркой с помощью флюса двух слитков. То есть тебе уже надо найти на ранних этапах источник флюса.
    Тогда как в Vintage Story подход проще - и это отлично. Здесь наковальню сначала можно отлить, а затем уже выковать, начиная с железной, и тогда уже нужен будет флюс в виде минерала буры.

    2) В TFC для создания сыродутного горна нужно аж 8 двойных бронзовых пластин, то есть это 16 сваренных между собой обычных пластин, которые в свою очередь выковываются из 16 двойных слитков. То есть на горн надо аж 32 слитка бронзы... И это жесть, причём почему, зачем? Какая тут вообще связь с реальностью?
    Vintage Story сделал это проще, да и реалистичнее - здесь надо найти огнеупорную глину, или проще скрафтить её (урааа, не надо ходить 20 тысяч блоков в поисках каолина!) и просто собрать одноразовую сыродутную печь из неё. Да, она одноразовая и её нужно ломать каждый раз, теряя по несколько кирпичей, но согласитесь, что Террафирма это реально крайне душный мод и в нём пора что-то менять...
    Забавно, что я кстати такую систему думал и в своей сборке сделать! ololosha Ещё даже до знакомства с оной в Винтажке.

    3) За последующие этапы металлургии пока не скажу - я до них ещё не дошёл в Vintage Story. Но похоже, что доменная печь куда хардкорнее будет по созданию, чем в TerraFirmaCraft. Да, в TerraFirmaCraft на неё очень много надо кованого железа и огнеупорных кирпичей, но в Vintage Story, судя по всему, тебе аж нужна целая куча минералов для кирпичей - оливин, бокситы, ильменит и наверное ещё что-то. Я кстати, по идее, это всё уже нашёл freddie-mercury

    4) Может мне кажется, но минералы куда проще найти в TerraFirmaCraft? Они просто, даже не смотря на глубину залегания, указываются кусочками на поверхности, когда в Vintage Story это происходит крааааайне редко и должно повезти для этого. Зато в Vintage Story есть новый режим геологического молотка - поиск плотностей вероятности генерации руд. Именно с его помощью я и нашёл железо - он показывает, сколько в чанке вероятность генерации таких-то минералов и в каком количестве. Система довольно прикольная, но очень не интуитивная для новичков конечно.
    Также банально помогает просто разведка пещер - очень часто можно так найти месторождения прямо на стенах пещер. В принципе, в TerraFirmaGreg сборке я также нашёл большую часть минералов.

    Вот такой вот трактат - что-то понесло меня, вообще-то рано вставать, что я вообще делаю chan
    Ну думаю может кому будет полезно, кто хочет понять во что ему поиграть. Вывод - играйте и в то и другое, обе вещи хороши.
    cat1967, combedanton нравится это сообщение.



    Моя музыка.

    #1 | 10 сентября 2025 - 03:31

    cat1967
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Шерминатор

    Трофеев: 15

    Сообщений: 8238

    Симпатий: 15279

    Цитата: gamerch
    А оптимизация?

    По своему опыту на нищем ведре скажу что в Майне лучше. Пробовал ТэЭфСи 1.12.2 - лагает, но играбельней чем Винтажка на минимальнейших (!) настройках.
    Цитата: gamerch
    То есть тебе уже надо найти на ранних этапах источник флюса

    Всего-лишь нужно подождать когда заболят зубы... oh-god-why
    Цитата: gamerch
    Вывод - играйте и в то и другое

    Победила дружба! milo
    gamerch нравится это сообщение.

    ✵ ✵ ✵ ✵

    #2 | 10 сентября 2025 - 20:25

    gamerch
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Чоткий паря

    Трофеев: 12

    Сообщений: 2039

    Симпатий: 2804

    Цитата: cat1967
    Пробовал ТэЭфСи 1.12.2 - лагает, но играбельней чем Винтажка на минимальнейших (!) настройках.

    Интересно узнать, как TFC на 1.20.1 будет работать, ведь я сравнивал 1.20.1 с VS.
    Цитата: cat1967
    Победила дружба!

    Да просто задолбали с этим сравнением "Ыыы, Vintage Story лучше чем Minecraft/TerraFirmaCraft" и т. п., когда по факту у обеих игр есть слабые стороны, которые и там, и там корректируют модами.
    Цитата: gamerch
    но в Vintage Story, судя по всему, тебе аж нужна целая куча минералов для кирпичей - оливин, бокситы, ильменит и наверное ещё что-то.

    Нет, нужны только кварц и бокситы, как минимум. Просто огнеупорные кирпичи тогда придется чаще менять. Оливин и ильменит добавляют по одному уровню огнестойкости и, на самом деле, необязательны.
    cat1967 нравится это сообщение.



    Моя музыка.

    #3 | 15 сентября 2025 - 10:07

    cat1967
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Шерминатор

    Трофеев: 15

    Сообщений: 8238

    Симпатий: 15279

    Цитата: gamerch
    Интересно узнать, как TFC на 1.20.1 будет работать

    А никак, 1.17 и выше уже хреново тянет default3
    Цитата: gamerch
    Да просто задолбали с этим сравнением "Ыыы, Vintage Story лучше чем Minecraft/TerraFirmaCraft" и т. п.

    Парень если ты не знал то Муйнекрафт лучше Терари патаму-ша Тераря это клон Макакакрафта но в 2дэ nerd
    gamerch нравится это сообщение.

    ✵ ✵ ✵ ✵

    #4 | 15 сентября 2025 - 13:19

    gamerch
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Чоткий паря

    Трофеев: 12

    Сообщений: 2039

    Симпатий: 2804

    Цитата: cat1967
    А никак, 1.17 и выше уже хреново тянет

    Ну да, по какой-то причине старое железо, например мой i5-3470, плохо тянет современные версии, без понятия с чем это связано.
    Хотя я кстати смог добиться стабильного FPS... На разрешении 1024X728, или даже ниже.
    Vintage Story, к слову, этот комп вообще не тянул ни в какую, тупо 5-7 FPS.
    cat1967 нравится это сообщение.



    Моя музыка.

    #5 | 15 сентября 2025 - 18:55

    cat1967
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Шерминатор

    Трофеев: 15

    Сообщений: 8238

    Симпатий: 15279

    Мой ноутяра: Intel i3-3110m + Intel HD Grарhics 4000 (Интеграшка) + 4 GВ RАМ

    ✵ ✵ ✵ ✵

    #6 | 15 сентября 2025 - 19:35

    gamerch
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Чоткий паря

    Трофеев: 12

    Сообщений: 2039

    Симпатий: 2804

    Цитата: cat1967
    Мой ноутяра: Intel i3-3110m + Intel HD Grарhics 4000 (Интеграшка) + 4 GВ RАМ

    Ну, по правде говоря, это да, даже для Minecraft комп слабоватым ощущается...
    А я именно про то, как хоть и на старом компе 4-ядерный с 8ГБ ОЗУ, причём, процессор, и что он может такую плохую производительность выдавать и в Vintage Story, и Minecraft. Это какой-то заговор производителей драйверов блин что ли? Hmm

    Цитата: cat1967
    Парень если ты не знал то Муйнекрафт лучше Терари патаму-ша Тераря это клон Макакакрафта но в 2дэ

    Вот да, вот что мне это напоминает. Какие-то субъективные предпочтения эти индивидумы записывают в плюсы/недостатки игры - для кого-то Vintage Story душная игра, а для кого-то Minecraft аркадная, неинтересная и слишком простая. Ну блин - Doom Eternal становится плохой игрой, от того что есть реалистичные Escape from Tarkov, Arma 3 и т. д., так как он нереалистичен? Что это за предвзятость?
    cat1967 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал gamerch 27 сентября 2025 - 14:57



    Моя музыка.

    #7 | 26 сентября 2025 - 22:15

    gamerch
    не в сети

    Олдфаги

    Звание: Чоткий паря

    Трофеев: 12

    Сообщений: 2039

    Симпатий: 2804

    Цитата: gamerch
    А оптимизация?
    Нууу, хм, многие якобы утверждают, что вот мол "Vintage Story куда более оптимизированная игра", что тоже сомнительно. Лично на моём железе игра идёт только на очень низких настройках и даже с прорисовкой ниже, чем в сборке TerraFirmaGreg и даже не всегда выдаёт 60 FPS - всё-таки игра довольно много шейдеров имеет и текстуры, что ли, 32X в ней.

    Извиняюсь - я тупое.
    Дело в том, что я использовал просто готовые пресеты графических настроек в игре и выставил "абсолютно низкие", так как они меньше всего просадки вызывали.
    А оказывается, в игре есть расширенные настройки (ага! Вот это да!) и там стоит ЛОК НА 30 FPS, ПОЧЕМУ БЛТЬ WTF2 chan
    А я думал, почему FPS какой-то одновременно плавный, но не совсем...
    Так и оказывается ноут мой вполне вытягивает где-то до 300 блоков прорисовку...
    То есть, в переводе на Minecraft, это скорее всего где-то 19 чанков.
    А вот TerraFirmaGreg выше 8 чанков уже просадки FPS вроде как вызывал... (но не уверен, плохо помню уже)

    Очевидно, что игра написанная свежим кодом, на C# (хотя Java многие и ругают, но по идее в Minecraft проблема не из-за неё) и возможно более прямыми руками, чем Нотча, вдобавок она пишется с 2016 года, а не блин с 2009... Очевидно, что оптимизация в ней лучше будет.

    А, ну ещё стоит отметить, что так-то Minecraft и Vintage Story, при своей кубической стилистике и казалось бы простоте, так-то довольно тяжёлые игры. Ведь когда прогружаются чанки происходят куча дерьма в них, двигаются мобы, проверка состояний блоков и т. д... Конечно древним вёдрам будет плохеть от такого.

    К тому же рендерер у Minecraft предпочитает больше использовать ресурсы процессора? Но это я только слышал про такое где-то, не факт конечно.
    cat1967 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал gamerch Сегодня, 01:50



    Моя музыка.

    #8 | Сегодня, 01:46

Статистика форума

Сейчас онлайн: 3

Создано тем
15016
Написано сообщений
904047
Пользователей
383784
Новый участник
Miko Min

Администраторы | Главные редакторы | Модератор | Дедушки | Журналисты | HENTAI BOY | Goldфаги | Журналисты-олдфаги | ТруЪ Олдфаги-с | ТруЪ Плагинщик | Олдфаги | true Художник | Модератор бездны | Картоделы | XXXL ПХЛ | Просто хорошие люди | Посетители | Новички

Последние сообщения с форума

Название темы
Статистика
Последнее сообщение

Просмотров: 27

Ответов: 1

Просмотров: 2420

Ответов: 10

TerraFirmaCraft vs Vintage Story

Тема в разделе: Игры

Просмотров: 1455

Ответов: 7

Просмотров: 5221

Ответов: 25