М-да, как же у меня с этого накипело.
Это бесконечное в комьюнити Vintage Story: "Какой же Minecraft ыы ужасный", "Vintage Story в сто раз лучше его".
И большинство этого народа знать не знали про TerraFirmaCraft, а если и знают, то будто по описанию играли в него 10 лет блин назад?
Надо вообще по этой теме сделать видео - так и сделаю в свободное время.
Ну как бы сравнивать Minecraft и Vintage Story это вообще неправильно - банально они по-разному играются и даже преследуют разные цели - для меня один не заменил другого.
А вот что касательно TerraFirmaCraft - то тут всё не так однозначно...
Казалось бы, ну да, Vintage Story это прямо TerraFirmaCraft 2.0, спору нет, но ведь это не совсем правда. Ведь есть моменты, которые TerraFirmaCraft делает лучше чем Vintage Story и ровно наоборот.
Оббивка камнейНу, тут определённо, Vintage Story конечно же лучше - здесь прямо 3D кубики, которые ещё и выделяются, какие надо выбивать. TerraFirmaCraft же, с другой стороны, не показывает тебе какие камешки надо отделить для получения заготовки инструмента - ты должен делать это сам по памяти или смотря в JEI.
Нооо, всё же тут очень спорно, какой подход лучше - Vintage Story просто выглядит эстетичнее и кайфово в этом плане, но ведь зато в TFC тебя не ведут за руку и даже нужно запоминать, как оббивать камни - просто реализация говно.
Лепка керамикиТут тоже самое, что и предыдущее - TFC заставляет тебя запоминать, но окно выглядит всрато, в Vintage Story это приятный глазу процесс, но запоминать не надо.
Генерация мираНу тут наверное вообще сравнение бесполезно - сколько существует Minecraft и TerraFirmaCraft, а сколько Vintage Story - очевидно, что генерация в первых выглядит куда лучше.
В первых тебе и просторные океаны есть, и огромные горы, которые реально ощущаются как горы, и невероятные пещеры, и широкие, или узкие реки. Где это в Vintage Story? Где реки? Почему океаны даже выключены по умолчанию? Да и горы выглядят убого в сравнении с TFC, это факт.
Вообще, мне кажется, генерация в Vintage Story где-то на уровне старого TFC версии 1.12.2 (в 1.7.10 она будто детальнее и лучше была) - тоже там не было рек кстати.
А оптимизация?Нууу, хм, многие якобы утверждают, что вот мол "Vintage Story куда более оптимизированная игра", что тоже сомнительно. Лично на моём железе игра идёт только на очень низких настройках и даже с прорисовкой ниже, чем в сборке TerraFirmaGreg и даже не всегда выдаёт 60 FPS - всё-таки игра довольно много шейдеров имеет и текстуры, что ли, 32X в ней.
КовкаВот это наверное самый неоднозначный аспект - ведь я сам даже не могу определиться, где она всё-таки лучше. Если честно, моё сердце всё же больше лежит за систему в Террафирме.
Её очень много лет ругали и такое чувство, что по причине skill issue - ну серьёзно, в ней же нет чего-то сверхъестественного.
В Vintage Story ковка это просто перетаскивание кубиков туда сюда в нужные места и удаление ненужных, выделенных фиолетовым кубиком. Система действительно фановая, действительно эстетичная, но зато в ковке TerraFirmaCraft я будто реально чувствую себя кузнецом - не всегда получается что-то выковать сразу, иногда надо много раз снова подогревать металл. И это блин круче чем в VS как по мне.
И я не равнодушен - ведь есть мод на систему из Террафирмы для Vintage Story...
Флора и фаунаМожет быть я ошибаюсь, но такое чувство, что флора и фауна побогаче в TerraFirmaCraft 1.20.1. В Vintage Story тоже есть тропические зоны, полярные зоны и пустыни, но я их ещё не находил. Ну в целом как мод так и игра имеют очень много всяких
сраных бесполезных цветков в мире, что добавляет живописности.
Что мне понравилось в Vintage Story так это проработка животных - она действительно на высоте. Животные будто ощущаются как животные, хотя и понятно, что ИИ у них всё ещё примитивен, но ощущаются то они реалистично. Волки и медведи так это вообще ужас - если наткнёшься на них даже с неплохой бронёй, они становятся испытанием ни на жизнь, а на смерть. Тогда как в TerraFirmaCraft ты спокойно гуляешь по миру и звери не так опасны, да, на меня нападали волки, гиены, медведи и ещё какие-то звери, но они не ощущаются будто такими опасными, как в Vintage Story и я от них вроде бы вообще не умирал.
Механическая системаВообще, это какой-то прикол, но в TerraFirmaCraft не было раньше механической темы - она будто появилась как раз, как только оная появилась и в Vintage Story, не подозрительно ли?
В целом они похожи, но в TFC есть водяные колёса...
Выделка шкурВ Vintage Story практически такой же процесс выделки шкур как в TerraFirmaCraft - вымочи шкуры в известковой воде, соскобли, помести в слабый танин, затем в сильный... Стоп, какой ещё слабый и сильный танины? Вот в TerraFirmaCraft такого кстати нет. Честно говоря, зачем они сделали отдельные танины? Понимаю, реализм и всё такое, но геймплейно это какая-то нудятина ненужная и мой прогноз, что это могут даже и убрать в предстоящих обновлениях.
Но тут скорее самое сильное различие это в выскабливании шкур: в TerraFirmaCraft ты кладёшь шкуру на бревно и прям по частям выскабливаешь её. И как же я был разочарован, такой "Эй, а где...

" когда не нашёл этой механики в Vintage Story, особенно когда до этого оббивал камни по кубиками, лепил из глины по кубикам... Разрабы, где выскабливание шкур?!
Выдувка стеклаОпять же, я не до конца посмотрел всю игру Vintage Story, но предполагаю, что тут и близко такой системы не существует.
В TerraFirmaCraft 1.20.1 для стекла нужен любой песок, поташ и известь, то есть стекло тут ощущается будто затратнее, нежели чем в Vintage Story, где для него всего лишь надо выплавить кварц. Но в целом все эти три материала можно найти на пляже - песок будет под ногами, известь тоже в виде ракушек и поташ в виде водорослей.
Но вот сама механика, это же круто - ты прямо реально будто выдуваешь стекло из трубки, хоть и реализовано это топорно и нелепо как-то. Поэтому у меня надежда, что в Vintage Story всё-таки сделают такую механику, и что она будет в разы лучше и эстетичнее Террафирмы смотреться.
Вот ещё краткие сравнения:
1) В TFC наковальни собираются из двойных слитков металла, которые получаются сваркой с помощью флюса двух слитков. То есть тебе уже надо найти на ранних этапах источник флюса.
Тогда как в Vintage Story подход проще - и это отлично. Здесь наковальню сначала можно отлить, а затем уже выковать, начиная с железной, и тогда уже нужен будет флюс в виде минерала буры.
2) В TFC для создания сыродутного горна нужно аж 8 двойных бронзовых пластин, то есть это 16 сваренных между собой обычных пластин, которые в свою очередь выковываются из 16 двойных слитков. То есть на горн надо аж 32 слитка бронзы... И это жесть, причём почему, зачем? Какая тут вообще связь с реальностью?
Vintage Story сделал это проще, да и реалистичнее - здесь надо найти огнеупорную глину, или проще скрафтить её (урааа, не надо ходить 20 тысяч блоков в поисках каолина!) и просто собрать одноразовую сыродутную печь из неё. Да, она одноразовая и её нужно ломать каждый раз, теряя по несколько кирпичей, но согласитесь, что Террафирма это реально крайне душный мод и в нём пора что-то менять...
Забавно, что я кстати такую систему думал и в своей сборке сделать!

Ещё даже до знакомства с оной в Винтажке.
3) За последующие этапы металлургии пока не скажу - я до них ещё не дошёл в Vintage Story. Но похоже, что доменная печь куда хардкорнее будет по созданию, чем в TerraFirmaCraft. Да, в TerraFirmaCraft на неё очень много надо кованого железа и огнеупорных кирпичей, но в Vintage Story, судя по всему, тебе аж нужна целая куча минералов для кирпичей - оливин, бокситы, ильменит и наверное ещё что-то. Я кстати, по идее, это всё уже нашёл
4) Может мне кажется, но минералы куда проще найти в TerraFirmaCraft? Они просто, даже не смотря на глубину залегания, указываются кусочками на поверхности, когда в Vintage Story это происходит крааааайне редко и должно повезти для этого. Зато в Vintage Story есть новый режим геологического молотка - поиск плотностей вероятности генерации руд. Именно с его помощью я и нашёл железо - он показывает, сколько в чанке вероятность генерации таких-то минералов и в каком количестве. Система довольно прикольная, но очень не интуитивная для новичков конечно.
Также банально помогает просто разведка пещер - очень часто можно так найти месторождения прямо на стенах пещер. В принципе, в TerraFirmaGreg сборке я также нашёл большую часть минералов.
Вот такой вот трактат - что-то понесло меня, вообще-то рано вставать, что я вообще делаю
Ну думаю может кому будет полезно, кто хочет понять во что ему поиграть. Вывод - играйте и в то и другое, обе вещи хороши.