Русская Православная Церковь не благословляет своим чадам участие в
языческом празднике Хэллоуин в любой форме по ряду причин:
1. Происхождение, форма и сущность этого «праздника смерти» - языческие и
несовместимы с верой в Воскресшего Христа - Победителя ада и смерти. Истоки его
относят к поверьям древних кельтов, которые считали, что в эту ночь открывалась
дверь в потусторонний мир и обитатели ада проникали на землю. Прославляя
языческого бога Самхаина (Повелителя Смерти), древние кельты приносили ему
жертвоприношения, уповая на то, что «задобренный» Самхаин разрешит душам
умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в
языческом мире обычай бродить в ночь на Хэллоуин разряженными в костюмы
привидений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным
миром и нечистой силой.
2. Хэллоуин является кощунственным глумлением над днем Всех Святых и над
самими святыми: в день, когда воспоминаются святые, христиане одевают на себя
костюмы бесов, что в соответствии с церковными канонами является тяжким грехом.
3. Кроме того, само празднование дня Всех Святых 1 ноября для православных
христиан является неприемлемым, ибо Православная Церковь отмечает день Всех
Святых не 1 ноября (в этот день память всех святых с 835 г. празднует Западная
Церковь), а в воскресенье, следующее за праздником Пятидесятницы, т. е. в начале
лета.
4. Вся символика этого праздника неприемлема для православного христианина,
ибо являет собой подмену христианских ценностей и представлений
антихристианскими: гадания, колдовство, олицетворение смерти и духов зла,
языческие обряды принесения жертв злым духам, обычай выставлять тыкву с
вырезанной на ней страшной рожицей, служащей образом мёртвых, а также
розыгрыши сомнительного характера. Ассоциативная связь между дикими «обрядами»
Хэллоуина и сатанистскими культами настолько очевидна, что даже в самих США
многие считают Хэллоуин праздником сатанистов.
5. Хэллоуин является средством дегуманизации и демонизации детского
сознания, вводя моду на атрибутику и одежду с изображением смерти, разрушения,
дисгармонии, поэтизируя жестокость. Игра в демоническое мироощущение, как и
всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети
копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими
страданиями и смертью - это не может пройти бесследно ни для их психического
состояния, ни для личностного развития. Скопипастил