Топ-7 редких, но малозаметных явлений в Minecraft. Мы игнорируем их, даже не задумываясь об их уникальности
Welcome to самые редкие, но малозаметные явления в Minecraft!
7 место. Седло в адской крепости. Шанс генерации ~ 35.3% (Для Java Edition)
По традиции начнем с чего-нибудь менее редкого. Конкретно этот факт, помимо того, что он интересный сам по себе, ещё и порождает новую необычную тайну. Что же всё-таки произошло в мире майнкрафта до появления Стива, и как так получилось, что ни одна структура не может посоперничать с Адской крепостью по количеству конских сёдел? Кто, а главное зачем, таскал в Ад сёдла? Фактически, это один из самых распространённых предметов в Адской крепости... Хотя им там даже применения нет!
Во всех остальных структурах обнаружить седло можно с максимальным шансом в 15-20%.
6 место. Разрушение наковальни. Шанс ~ 12%
А вот это уже поинтереснее и пореже! Раньше я был уверен, что у наковальни есть определенное число использований, после достижения которого она сломается. Оказывается, нет. Она может как сломаться почти сразу, если на каждой из трёх стадий сработает 12%-й шанс, так и держаться неделями и месяцами. Всё зависит от вашей удачи. Подсчитано, что в среднем она выдерживает 25 использований, но если честно, у меня она всегда выдерживает от силы половину) 12% это всё же много. Это даже не 1 к 10.
5 место. Пустая ячейка в сундуке заброшенной шахты. Шанс генерации ~ 7%
Замечали ли вы когда-нибудь, что сундуки в вагонетках, встречающиеся в заброшенных шахтах, самые богатые на лут? Так происходит потому, что для этих сундуков выставлено одно из самых низких "нулевых" значений. То есть шанс того, что ячейка будет пустая, крайне низкий, всего лишь 7%. И поэтому обнаружить пустой сундук практически невозможно. Во всех 27 ячейках должен сработать этот 7%-й шанс, что сопоставимо разве что с созданием двух совершенно одинаковых миров подряд...
4 место. Зачарованная книга в библиотеке крепости. Шанс генерации ~ 5.68%
Честно говоря, для меня загадка, почему в библиотеке крепости практически никогда не встречаются зачарованные книги. Если обычные генерируются с шансом 73.6%, то зачарованные всего лишь с шансом 5.68%, и этот шанс один из самых низких для структур в Minecraft. Неужто те люди или существа, что когда-то обитали в крепости, так яростно отвергали магию?
3 место. Гигантский и практически целый портал в Незер. Шанс генерации ~ 1.67%
Тема адских порталов пока до конца не изучена, но игроки уже выяснили, что маленькие порталы встречаются чаще больших, а более целые - реже совсем уж разрушенных . Поэтому вот такой портал - самый редкий. На лут в сундуке редкость портала никак не влияет, просто, разобрав его, можно получить больше золота, обсидиана и декоративных блоков.
2 место. Улей. Шанс генерации ~ 0.2% для дерева в любом лесном биоме, кроме цветочного леса
Я уже как-то упоминал этот факт, и многие не поверили в его правдивость. Действительно, найти улей довольно просто, и кажется, что цифра в 0.2% явно занижена. Просто нужно учитывать, что этот шанс рассчитывается для каждого конкретного дерева. Так-то и яблоко выпадает из листвы с шансом всего лишь в 0.5%, но тем менее, мы же их как-то фармим?) Чем больше вокруг деревьев, тем больше вероятность того, что на каком-то из них сработает этот низкий шанс. Именно поэтому разработчики не повысили этот шанс хотя бы до 5%: в мире начался бы хаос...
И наконец, 1 место. Саженец и яблоко из одного блока листвы. Шанс выпадения ~ 0.01%
Этот факт я узнал недавно, и даже если он у меня когда-то срабатывал, я точно не обращал на него внимание. Просто потому что момент, когда из одного блока листвы выпадает сразу два предмета, нужно ещё и уловить... А самое интересное, что в игре нет ограничения на количество саженцев и яблок, которые могут выпасть из блока, поэтому, если уж вам выпадет джекпот, вы можете увидеть не два, а сразу четыре предмета! Вот уж точно редкость.