Привет, ребят, в общем что назрело, боюсь - не открою ничего нового, но как помним, был такой мод - TerraFirmaCraft 1.7.10, не тот что на 1.12.2 (версию на 1.12 делает не оригинальный автор, если я не вру, поправьте меня). Оригинал остановился на версии 0.79.30.925, в неё я играл больше всего, терра фирма крафт некст дженератион, так он называется для версии 1.12.2, я только пощупал потрогал, посмотрел по нему гайды на ютубе, некоторые изменения мне не нравятся, главным образом с порчей еды (в предыдущей гнила со временем, это реалистично, ящитаю), в остальном, тот-же мох реализован лучше чем в форке для TFC 1.7.10, но об этом ниже. Дак вот, такое ощущение что не все про это знают, на ютубе в ру сегменте очень много летс-плеев по ванилла TFC, но про TerraFirmaCraft+ почти ни слова, даже на майнкрафтвики не упоминания! Я считаю что не заслуженно! Есть такой парень DunkleOSteus (здесь видос с его канала про водяную мельницу), он автор форка, то есть ответвления от оригинального террафирма крафт, при том с его фичами он не похож ни на оригинал, ни на TFC The Next generation. Да, я понимаю что никого не удивил и не удивлю, если скажу что в моде реализованы те вещи которых нет в оригинале и в "продолжении", эти вещи есть в других играх, с более красивой графикой, водяная мельница есть в Vintage Story, фишка что можешь умереть от невозможной жары или холода - я видел Unturned. Но конкретно в этом примере я говорю про рамки майнкрафта, не затрагивая других игр вообще, и мне пофиг на аргументы в стиле "да это ещё было в архейскую эру!" Не у всех есть богатый папа, который купит тебе мощный кампуктер, который потянет крузис 4 Rust/Pubg/Vintage Story Майнкрафт будет лагать, но поиграть в него можно почти на любом компе, даже на пеньке 4 с radeon 9700, я конечно утрирую, на пеньке новый майнкрафт не запустится, зато можно поиграть в дрееееевние дрееевние версии, но я ушёл от основной темы. Конкретно, что-же переделано (Многа БУКВ):
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Сообщение отредактировал San4ok 24 марта 2021 - 04:16
Ну, на мой взгляд, все улучшения хорошие, плохих нет. В первую очередь TFC - мод на хардкор, а затем на реалистичность. Так что некоторые механики были усложнены/облегчены в ущерб реалистичности. Развитие модов идёт в ногу с развитием майна, так что некоторые механики просто убирают из-за невозможности/лагоности/сложности реализации. Взамен им появляются новые, более ухищрённые механики, которые впоследствии становятся культовыми. Так было и с Thaumcraft, и с TFC, и с Industrial Craft, и с Ars Magica и т.д. Пусть тебе не всё нравится, но большая часть изменений приведут к лучшему исходу, чем "строительство своего домика" на старых фичах. Про TFC+ и TFC: Next Generation я услышал впервые. В первую очередь из-за того, что уже позабыл про этот мод. Затем, как ты и сказал, недостаток инфы на ру-сегменте интернета. И последнее - это постоянные обновления майна. Сейчас уже выходит 1.17, а адекватные сборки можно делать пока лишь на 1.12. Просто лишь потому, что не хватает старых глобальных модов на новых версиях, либо их качественной замены. Скорее всего сейчас повторится история с 1.7.10 и 1.12.2, так что остаётся ещё капельку подождать, а потом можно будет творить и на новых версиях. ---Далее я обсираю разраба forge--- Во многом в нехватке модов на новых версиях виноват forge, который переписал его полностью, повторив историю с Mojang. Я конечно всё понимаю: оптимизацию, добавление новых фич, облегчение, но блин, он только усложнил своё API. Причём настолько сильно, что приходится заново обучаться писать модификации. Вдобавок накрутил всякого - toml язык. Чем ему старые cfg и json не нравились? На них всё тоже могло реализоваться, а он накрутил кучу всякого в один сплошной водоворот. Следующая моя претензия - это резкость перехода. Переход был слишком резким, разраб forge не подумал о такой штуке, как комьюнити. Переиздание forge и сохранение удобства - палка, на двух концах которой лезвия. Переиздавая forge резко он не сохранил и капли удобства, но если он упрётся в сохранение удобства - ни о каком переиздании и речи быть не может. Разраб forge поступил крайне глупо с переписью (переизданием) forge, поэтому сейчас всё больше людей пишут на fabric. В частности, fabric создался из-за застоя forge и его отсутствия в момент выхода 1.13. ---Обсирание завершено--- Далеко однако я ушёл от темы. Что я хотел всё таки сказать: любое изменение к лучшему, если оно не резкое и кардинальное. Возможно не очень явно, но именно это я хотел сказать!
Caman86, Форк (TFC+) начал делаться ещё в 2018-2020 году, не удивительно что мало кто о нём слышал, прикол в том что на официальной вики оригинальной террафирмы лежат ссылки как на TerraFirmaCraft Next Generation так и на TFC+ На самом деле мне нравится подход Данка к реализации всяких фичей, у меня до этого, короче, играю в оригинальный террафирмакрафт - мне он не нравится, слишком примитивный, ну донельзя, я хоть и родился в городе, но жил и вырос в селе, и знаю как многие процессы работают, металлы я не ковал, но паял, спаивал вместе, строительством и огородом занимался, и самогон гнал, и брагу ставил и творог делал, где-то соседям что-то ремонтировать помогал, образование техническое, то есть у меня по профессии было материаловедение - там очень много тонких материй написано про твёрдость, про прочность металлов, сплавов, как что с чем сплавляют, как выплавляют сталь, при какой температуре, с чем, как отделяют шлак, очень много я химией увлекался, как что где работает, а когда я увидел майнкрафт - это для меня просто стало полигоном для испытаний, не удивительно что я придирчив. Старый ворчащий дед - это именно про меня хоть в реальности я не дед на самом деле Может быть это всё и заморочено, но, в реальности разве можно развиться от голой отсталой обезьяны, до человека, который в кузнице машет молотом, собирает пропорции разных металлов - эти процессы вообще веками происходили, не одно поколение наверное тогда сменилось, чтоб элементарно расплавить медный самородок. Да, есть момент - ты приходишь с работы, или с учёбы, а у тебя нет времени освоить всё за одну секунду, я помню даже ванильный майнкрафт, начинал я с бетки 1.8 играть, там не было зачарования, не было боссов - и всё равно вкуривание в процесс игры было монотонным и тонким делом, к тому-же я сам стараюсь медленно и потихоньку "рассасывать" игру. Упрощения делают именно для такой категории населения, которая не хочет разбираться в каких-то там тонких материях, которая хочет просто прийти и немедленно получить расслабон, игровой процесс. Игры в большинстве своём упрощаются, на самом деле есть отдельная точка зрения - для отупления масс людей.
Сообщение отредактировал San4ok 24 марта 2021 - 06:51
San4ok, Здесь упрощение делается в сторону сохранения аудитории. Если игра будет слишком сложная и реалистичная, то это уже симулятор. Ну а люди пришли поиграть в игру. Тем более, что времени на реконструкцию всей эволюции человека у людей не так уж и много. Так что ускорение, вместе с тем и упрощение процессов создания и обработки здесь более чем уместно. Да и мы не знаем, насколько сильно временная линия майна разнится с нашей, может там день длится вообще больше 300 лет. ну и если осваивать всё именно что с нуля (не имея никаких начальных знаний), то ты ничем от макаки с палкой и камнем отличаться не будешь. Но это всё мои доводы, опять же. Автора же TFC можно лишь похвалить: сделать идеальный (опять же на мой взгляд) баланс между сложностью (aka. Реалистичность) и сохранением лёгкости освоения (aka. удержание аудитории), при этом всём ещё и преподнести это достаточно красиво - гениальное мастерство геймдизайна. Именно геймдизайн отвечает за балансировку сложности и красоты процесса, не программисты и др. люди.
Caman86, Я что хочу сказать, я начинал играть в майнкрафт, тогда я вообще других игр не видел, если бы я играл до майнкрафта в какой-нибудь тес морровайнд, то майнкрафт мне был бы вообще не интересен, а когда я увидел зе форест, TES V, то понял, что играл совсем не в ту игру, скурим я затёр до дыр и он мне надоел, я хочу прогресса, понимаешь, скайрим пусть и аркада - но подкупал меня тем что можно ковать вещи, делать броню и тут я согласен - преподнесли шикарно, там заметно, что над дизайном старались, а может они у кого-то его украли, тут фиг проссыш, я в жанр RPG до скайрима ни классические, никакие не играл - варкрафт 3, король друидов - игры с элементами рпг, я их не считаю, я до этого всего вообще в тупые мясные шутаны играл, пара гоночек у меня была, те две стратегии которые я перечислил и всё. Когда видишь, что конкуренты майнкрафта становятся сильнее, то хочется, чтоб если не в оригинальном майнкрафте, то хотя-бы в модах был был контент не только сопоставимый, но и лучше чем их ААА конкуренты. Майнкрафт - просто отличная игровая площадка для модостроения, много чего можно реализовать, очень ценю что мир в игре полностью разрушаемый, игра при этом не особо требовательна к системе. Я уверен, если бы майнкрафт не пошёл по пути RPG, так или иначе из него сделали-бы ту-же самую террафирмукрафт. Опять-же, ничего не говорю, пускай будет аркадный террафирмакрафт, пускай играют, просто хотел сказать, да мне вообще ни одна террафирма не нравится по сути, TFC+ - например, версия 0.86.1 (я стартовал с неё) - просто дико забагованая, я дропнул из-за этого, пропадали вещи, сушил одежду - она опять намокала - у меня дальше терпения не хватило играть, зато реалистично, хотя опять не совсем, ты просто на долю секунды пройдёшь над костром - вся твоя одежда НЕМЕДЛЕННО загорается и меньше чем за секунду сгорает в ноль, это просто фейспалм, в 0.87 самые бесячие баги НАКОНЕЦ-ТО исправлены, но у меня есть мир в ванильной террафирме, в котором я хочу всё доиграть, пройти наконец эти долбанные цепочки, сделать хотя-бы сварочное железо и тигель, и дропнуть, чтоб поиграть, да, что меня бесит в старой терра фирме - ковка, я пытался ковать в креативе - я дико поседел с этого процесса НУ НЕ МОЖЕТ МЕТАЛЛ, ДАЖЕ МЕДНЫЕ СПЛАВЫ ТАК БЫСТРО ОСТЫВАТЬ , ты нагреваешь его перекладываешь слитки, тратишь кучу времени и нервов только на это - и ты едва успеваешь сделать 10 ударов кузнечным молотом и у тебя уже слиток остыл, дико бесит, просто дико зато мне понравилось как в винтейдж стори реализована ковка, на мой взгляд - она там крутая, проблема в том что на моём ноуте - 5 кадров в секунду, а в майнкрафте - 60 кадров в сек, по моему ощутимая разница. Оооочень охота в винтедж стори сыграть:
San4ok, Майнкрафт не RPG. Майнкрафт - это песочница, где ты сам выбираешь себе цель и достигаешь её. И то, как развивается майнкрафт, в первую очередь решает комьюнити, а уже затем разрабы (раньше (до ~2015-16 года) было иначе). Моды же дополняют суть игры, расширяют её, модифицируют. Тот же скайрим с модами - совсем иная игра, как и майнкрафт. Однако и там, и там суть разная, и сделать из RPG песочницу нельзя. Однако RPG из песочницы вполне - обратимся к сути жанра, и сразу всё поймём. (Опустим твою неверную трактовку жанра Аркада) Теперь о TFC. Медь остывает быстро, но это даёт понять насколько важна температура при обработке металла, добавляет сложности. И как выше я уже говорил, в ущерб реалистичности. В Vintage Story же выплавка похожа на Tinker Construct, а вот ковка - уникальная механика. Теперь о FPS. Vintage Story не играл, но планировал (где-т даже в заметках записано), но если судить по видео, то оптимизация там на высоте. Так что проблема в твоём ПК, и майн/винтаж тут не причём. Да и думаю, если перенести все механики Vintage Story в майн (жанр, в конце концов, один и тот же (выживание+песочница)), то по FPS скорее всего у тебя будет тот же. Я сюда включаю ещё и шейдеры, и сверхгенерацию, и в целом всё остальное.
Сообщение отредактировал Caman86 24 марта 2021 - 11:41
Caman86, В плане жанров я не совсем шарю, но от рпг у майнкрафта есть исследовательская составляющая, скайрим обозвал аркадой, потому что у игры крайне низкий порог вхождения, в неё может играть любой безрукий инвалид, я бы и своего друга научил, но он только в гташку играет, ему по кайфу, а если по кайфу - я ему не выношу мозг. Тинкер констракт по моему-делал создатель винтейдж стори, поправьте если ошибся.
FPS скорее всего у тебя будет тот же
Не будет, проц слабее в два раза минимальных системных требований, видеокарта слабее в два раза, причём даже при заявленных минималках обещают не более 25 кадров Пруф Сравнение видеокарт (PASSMARK) 720M - моя карточка, в 20 фпс с шейдерами, с 10 дополнениями для TFC в разрешении 1024x768 - можно поиграться в майнкрафт. Без шейдеров, на подгруженных областях мог врубить прорисовку 16 чанков, и .... стоять на месте и наслаждаться 60 FPS не в 1080P даже, но на 1400x1050 вполне неплохо для моего пожилого ноута. Не для игр такие ноуты предназачены, вообще-то, но далеко не все их покупают только листать документы. Кстати, сидел на линукс минт, дебиане, убунте - там майнкрафт летал ощутимо быстрее, майкрософт специально, по моему ещё в 2003 году ограничили производительность OpenGl на Windows, я просто помню этот факт, к тому-же эти оси жрут на 40% оперативки меньше чем шиндоуз. Слез по причине полного гемора с програмным обеспечением - то модем отвалится, то ещё какая-то дичь, особенно на ноутах я думаю нормальное явление, разбираться было влом, пересел обратно на шинду, бооооооот, мазяфака
San4ok, Слова про оптимизацию забираю обратно. Поиграл я на своём стареньком ноуте. 50-60 модов + шейдеры у меня идут в спокойные 70-80 фпс, Vintage story же загружает видюху в 100%, процессор в <50% и 4 гига опертивы сжирает за спасибо. При этом нестабильные 30 фпс. В то же время, майн жрёт не более 1.5 гига оперативы, процессор и видеокарта в ~70%, местами до 90-100%. Скажем так, разраб на оптимизацию болт положил. Играл на версии 1.14.7.
San4ok, Не-а, разраб Vintage Story создавал мод Butterfly Mania.
Caman86, А я тип генерации выбирал, все красивости отключал, настроил высоту мира 256, как в майнкрафте, как щас помню - 5, максимум 7 фпс. Это прямо как история с фоллачами - трёшка и нью вегас офигенно идут, в ноутбучном разрешении имею в ввиду, а четвёрка мне сказала сразу - всё, братишка, меняй комп!