Я как заядлый игрок и фанат мода TerraFirmaCraft решил втянуться в данную игру.
Первое время думал, что по сути игра всего лишь та же самая Террафирма, просто красивее и на отдельном движке, но всё же я несколько ошибался...
Прежде всего, история в Винтажной Истории...Главная фишка игры, которая особенно отличает её от Террафирмы, это именно история. Она действительно очень хорошо, даже будто СЛИШКОМ хорошо походит на произведение Говарда Лавкрафта - ты действительно погружаешься глубоко в атмосферу происходящего на экране и игра будто даже пугает лучше, чем моды на Двеллеров для Minecraft... (субъективное мнение, если что)
Во время темпоральных штормов на тебя не просто прут орды монстров, но и будто искажается сама реальность, искажаются звуки, а на горизонте появляются шестерни Машины, что выглядит конечно невероятно атмосферно.
К тому же, как я думаю, этому способствует и повествование через записки, как бы их многие игроки сейчас не ругали в современных играх.
К тому же отмечу и крутой дизайн монстров - это будто слияние Quake 1 и Silent Hill вдобавок с механической стимпанковской (или заводной) темой, что выглядит весьма необычно, особенно в сравнении, например, с банальными зомби и скелетами в Minecraft. Мне лично особенно понравились саранча и колокола из монстров.
Сравнение с Minecraft?Всё познаётся в сравнении, говорили они... Но тут пожалуй случай, когда сравнение выглядит некорректно - Minecraft это, всё-таки, фэнтэзи-игра, которая почти что не претендует на реализм, когда Vintage Story создана изначально с совсем иной мыслью и целями, да и вовсе с куда более мрачным уклоном. Minecraft появился вовсе стихийно, как просто проект создаваемый по приколу, который неожиданно стал крайне успешным, тогда как Vintage Story имела уже в 2016 году мощную и проверенную временем базу в виде мода TerraFirmaCraft и определённую идею и суть, из-за чего разработчикам куда проще построить такую хорошую игру. Мы должны уважать обе игры, и особенно Minecraft, учитывая какой сложный путь она прошла.
Но, с другой стороны, Minecraft ДОЛЖЕН почерпнуть важные положительные стороны Vintage Story, такие как приятный визуальный вид и анимации в целом. Вот это действительно то, чем игра выглядит лучше неё, и что следовало бы разработчикам из Mojang уже давно обновить в Minecraft.
Механическая система в Vintage Story и в моде Create для MinecraftЕщё мне понравилось, что по сути системы эти схожи, но в Vintage Story она не ощущается такой... Слишком имбалансной? В Create можно буквально разместить ветряную мельницу где угодно, водяное колесо где угодно, а валы и шестерни вообще не создают нагрузки на систему, только основные механизмы. Хотя и сравнивать их пока что рано - водяного колеса и парового двигателя в игре пока что нет, а они запланированы в будущих обновлениях игры.
Сравнение с TerraFirmaCraftВот это сравнение уже будет куда корректнее...
Конечно я бы ещё сравнил и с другими играми симуляторами выживания, но я особо в них не играл поэтому не смогу провести такое сравнение.
На самом деле, Vintage Story... Будто проигрывает TerraFirmaCraft на 1.20.1?
Конечно, она выигрывает в плане реиграбельности, визуала, производительности, но, по факту, некоторые механики в TFC реализованы куда лучше:
- - выделка шкур: в Vintage Story просто кладём нож в окно крафта и шкуру, тогда как в TerraFirmaCraft кладём шкуру на бревно и выскабливаем по квадратам... А ведь представьте как это может выглядеть в Vintage Story, глядя на гончарное дело?
- - ткачество: в Vintage Story всё связанное с тканью происходит в окне крафта, тогда как в TerraFirmaCraft нужно сначала создать нитки с помощью веретена, а потом соткать полотно ткани на ткацком станке;
- - генерация мира: эм, ну серьёзно... А почему она такая, на самом деле, всратая, извиняюсь за выражение, в Vintage Story? Даже ванильный Minecraft, который некорректно конечно же сравнивать с этой игрой, так-то выигрывает на последних версиях в плане генерации.
Также отметил и отдельные, но наверное скорее субъективные для меня минусы:- - скудность боевой системы: она выглядит как одновременно слишком простая, но и при этом нереально бесит, ведь порой оружием ближнего боя не попасть по врагу из-за каких-то кривых хитбоксов или задержки между взмахом и непосредственно ударом. Плюс хочется больше оружия, в том числе и огнестрел, на мой личный взгляд, неплохо вписался бы в игру;
- - сетка крафта: меня бесит немного крафтинг в этой игре. Тебе нужно, зачастую, ложить по три игредиента, или даже больше, в один квадрат, а крафты механических компонентов мельницы... Это вообще какой-то GregTech-микрокрафт-издание.
- - игра ощущается сыро: на самом деле, поиграв в эту игру, сразу понимаешь, что да - она готова всего на 10%, хоть и играть в неё это был приятный опыт.
Но я не считаю, всё же, эти проблемы слишком критическими, тем более игра то, по сути, в стадии беты (раннего доступа). Игра всё равно довольно хороша, а главное, хоть и некорректно её сравнивать с Minecraft, она всё же может составить ему здравую конкуренцию. Она уже заставила, такое чувство, активнее шевелиться разработчиков TerraFirmaCraft - версия мода для 1.20.1 внесла столько новых добавлений и изменений, что мод ничуть не хуже теперь по наполнению, чем эта игра.