Сразу скажу - с первого взгляда игра мне не понравилась. Но стоило мне зайти в нее и понять, что к чему... Она захватила меня полностью. Этот шедевр просто покоряет своей атмосферой. Чертовски круто, когда твой друг врывается в толпу зомби на пикапе, ты со сломанной ногой заползаешь в кузов и отстреливаешься от ходячих мертвецов, по пути в собственную крепость, где сможешь подлечиться и пополнить боезапас, дабы снова пойти истреблять уродцев.
Игрок не может поднять большой вес, машины нужно чинить и заправлять, неплохо реализованы потребности в еде и воде. То есть все реалистично. Кроме графики. Я не знаю, с чем это связано. То ли это просто потому, что игра на стадии Beta-тестирования, то ли это фишка игры. Но со временем привыкаешь.
Думаю, что описание игры хорошо дополнит рецензия бывшего модератора IlyaSidorin'a:
Хватило буквально пару часов, чтобы появились слова и аргументы для обзора на игру. Сразу напишу, что скриншоты не очень удачные, из-за которых я сначала подумал,. что управление не очень удобное. Однако, посмотрев небольшой геймплей, я понял, что игра очень хороша. Во-первых, стоит заметить, что в игре есть и одиночная игра. Во-вторых, игра больше похожа на ещё более омайненный 7 Days To Die, который к моему удивлению был многими не одобрен. Но это не означает, что игра плоха. На первых порах игры можно подумать, что в игре нужно просто выживать, перебегая с одной локации на другую, но нет. Тут есть крафт и различные инструменты для добычи ресурсов. Можно скрафтить костёр, на котором можно готовить; кровать, с помощью которой можно поставить точку спавна и даже дверь, что ещё не предел. Есть кастомизация оружия, как в Warface (неудачный пример, но просто в других играх такую кастомизацию не видел), а именно, когда персонаж "показывает игроку" в камеру всё оружие, где можно добавлять прицелы, глушители и другое. Есть несколько шкал: шкала здоровья, голода, жажды, заражения, энергии. Здоровье восполняется медицинскими препаратами; голод и жажду едой и питьём соответственно, но тут нужно быть осторожнее: еда и питьё с припиской "Moldy" повышает заражение, достижение которого до 100% означает смерть; заражение можно снять также медицинскими препаратами (если не ошибаюсь, витаминами, подробнее смотрите на вики по игре); энергия тратится на бег и мощные удары, а восстанавливается со временем и адреналином. Стоит также заметить графическую составляющую. Тут не ясно: либо это стиль игры, либо специальное снижение графики, т.к. Free to Play. В общем, игра не такая сложная, если разобраться в ней.
По ходу игры вы будете находить и создавать огромное множество множество различных предметов. Условно их можно разделить на несколько видов:
Оружие - предметы, которые увеличивают наносимый вами урон. Незаменимо нужны для выживания. В игре присутствует оружие ближнего боя (в том числе различные инструменты, бытовые приспособления и спортинвентарь) и дальнего боя (военного и гражданского характера). Помимо оружия, есть ещё Ловушки, наносящие урон без действий со стороны.
Боеприпасы - это предметы, которые используется при стрельбе из оружия дальнего боя
Материалы - предметы, используемые для создания предметов для крафта предметов, которые, в свою очередь, будут полезны в других крафтах (прошу прощения за туфтологию)
Медикаменты - предметы, которые могут восполнить запас здорья игрока, а так же понизить его уровень зараженности.
Строительные материалы - предметы, используемые в строительстве баз, домов, укреплений, кратфа предметов для строительства.
Ловушки - предметы, которые, при установке, способны нанести урон мобам/игрокам, без участия со стороны. При отключенном PVP , наносят урон только мобам (хотя анимация повреждения присутствует и у игрока).
Еда - Одним из важнейших элементов игры является Голод и Жажда, и пища в игре предназначена для утоления этих потребностей. В игре есть как свежая пища, так и заплесневелая. Такая еда повышает уровень радиации.
Напитки - их помощью можно утолить жажду.
Растения - в игре не так много растений, думаю с последующими обновлениями растительная составляющая Unturned 2 обогатиться новыми видами. Ну а пока в игре есть только Куст, с которого дропаются ягоды и различные семена, из которых в дальнейшем вырастают полезные для игрока овощи.
Одежда: Одежда - вид предметов, которые можно одеть на персонажа. При попытке поместить в слот крафта,персонаж буквально разрывает ее и возвращает Ткань.
Существует 3 вида одежды:
Обычная - представляет из себя шапки, рубашки, футболки, штаны разных цветов и форм. Несет декоративную функцию. Защитная - немного защищает от урона. Это бронижелеты и униформа. Спец. назначения - всяческие приборы ночного видения, каски шахтеров, костюм ниндзя и т.п.
Навыки - это различные способности в Unturned, которые можно получить в инвентаре [Tab], во вкладке Skills, за опыт получаемый после убийства зомби/животного, рубки деревьев и после добывания камня. Каждый навык, имеет несколько уровней прокачки, от уровня прокачки зависит бонус получаемый от навыка и количество опыта, который потребуется, что бы повысить навык снова. Если игрок умирает то навыки становятся ниже уровнем. На данный момент игра предоставляет возможность прокачать 8 различных навыков.
Выживание [Survival] - Голод и жажда наступают медленнее.
Выносливость [Endurance] - Увеличивает выносливость и ловкость.
Скрытность [Sneakybeaky] - Радиус агрессии зомби и шум при ходьбе уменьшается.
Меткий стрелок [Marksman] - Уменьшается отдача и увеличивается точность при стрельбе.
Воин [Warrior] - Наносите больше и получаете меньше урона в рукопашном бою.
На свежем воздухе [Otdoors] - Добыча природных ресурсов осуществляется быстрее.
Ремесленник [Craftsman] - Увеличивает знание в создании вещей.
Иммунитет [Immunity] - Увеличивается здоровье и иммунитет к болезням.
Фермерство является вторым способом добычи пропитания (первый - это охота), где вам не придётся обыскивать населённые пункты. С помощью фермерства вы можете сделать себе неограниченный источник пищи. На протяжении игры вы будете часто встречать семена различных культур, которые можете посадить на травяной покров.
Ускорить рост посевов вы можете с помощью удобрения (Fertilizer)
На начальных стадиях игры вы сможете выращивать растения везде, где есть травяной покров. В дальнейшем вы сами сможете сделать парники, тогда вы сможете сделать свою ферму там где нету травы (травяного покрова). Вы сможете сделать свою ферму даже на военной базе. Ещё приятным плюсом является ускоренный рост посевов.
Как начать выращивать овощи:
Грабьте ботанический магазин в городе Alberton (город с кораблём), в нём вы найдёте удобрения и семена. Так же семена можно получить при крафте самих плодов. Гнилые овощи дают 1 семя, свежие дают 2 семя этого плода. Когда у вас есть семена, разместите их на траву или на парниковый фундамент, чтобы они начали расти. Различные семена имеют различное время роста (8-13 минут). Ускорить их можно с помощью удобрения. После того, как они выросли, подойдите к ним и нажмите "F". На месте посева появится плод.
Примечания: Зомби атакуют посевы - закройте их баррикадами. Посевы растут, даже когда вы в главном меню. Если голод достиг критической точки, вы можете выйти из игры, и подождать примерно 10 минут. Можете прыгать по посевам - посевы не разрушаются (Там вам тут не Minecraft) Если поставить парниковую платформу, то можно сделать двухэтажный парник или более.
Автомобиль является единственным транспортом в игре. Существует несколько видов автомобилей, они различаются не только по внешнему виду, но и по характеристикам. Во всех автомобилях есть фары, активируются по ПКМ. Так же у всех автомобилей есть гудок по ЛКМ.
При ударе или выстреле по автомобилю он теряет прочность. Зомби тоже наносят урон автомобилю, если вы в нем сидите (Если ехать быстрее 25 км/ч, зомби погибают при столкновении). Потеряв прочность до критического уровня, он начинает дымится, если продолжить его бить или стрелять, дым становится сначала гуще и темнее, а потом автомобиль и вовсе загорается. Спустя несколько секунд он взрывается, подлетая высоко в воздух, после чего на земле остается лежать дымящийся остаток автомобиля.
Починить автомобиль можно с помощью BlowTorch. Необходимо взять BlowTorch, подойти к автомобилю, нажать ЛКМ и подождать полного восстановления прочности (уничтоженный автомобиль починить нельзя). Если машина перевернулась можно использовать домкрат CarJack.
Вы появляетесь в жопе мира. Первым делом зайдите в настройки игры и поставьте дальность прорисовки на 150%. Затем выйдите к воде, посмотрите на другой берег, пройдитесь вдоль воды, попытайтесь увидеть на горизонте город. Плывите к нему и лутайте. Первым делом нужно найти оружие, это может быть как клюшка для гольфа, так и автомат. Старайтесь не агрить на себя зомби, передвигайтесь тихо, ищите еду и воду. Еда и вода качества "Moldy" повышает ваш уровень заражения, не стоит употреблять их. Будет идеально, если вы найдете флягу. Это позволит набирать в нее воду из водоемов, при использовании фляга не исчезает. Проблемой будет шкала голода, но это легко решает фермерство, о чем вы могли читать выше. Рекомендую начать выращивать помидоры. Голод восстанавливают так же, как и остальные овощи, но весят меньше.
Следует найти себе убежище. Учтите, что зомби ломают ваши постройки (костер, кровать, сундуки, стены, пол, потолок, да все, что угодно! >:[ ) и не умеют подниматься по лестницам. Будет лучше, если вы поселитесь на крыше дома. Оттуда можно отстреливаться, туда зомби не залезут. (Залезть на крышу можно соорудив лестницу или подогнав к стене дома машину и забравшись на ее крышу).
После всего вышеперечисленного, найдите себе транспорт, это позволит гораздо быстрее передвигаться по карте.
Селиться советую в городе Charlottetown, там есть заправка, река неподалеку, множество зданий с лутом.
На этом пока что все, статья будет дополняться полезностями. Не забываем оценивать, это стимулирует на деятельность.